Оснастить всех производителей оборудованием для нанесения и считывания электронной маркировки сухих строительных смесей в срок, установленный Минпромторгом, нереально. Такое мнение на встрече с журналистами высказал директор Департамента по маркетингу и сбыту компании КНАУФ Алексей Зимин.
«Невозможно обеспечить нанесение средств идентификации на упакованные стройматериалы в срок до 1 октября, установленный Минпромторгом», - сказал он на встрече с журналистами. По его словам, в настоящее время продолжается экспериментальная фаза, в которой участвует примерно 10% компаний участников рынка. При этом сроки поставки оборудования для нанесения маркировки составляют от 6 до 12 недель, а минимальный срок выполнения проекта «под ключ» на одну технологическую - 9 месяцев.
«Количество компаний производителей сухих строительных смесей, принимающих участие в эксперименте около 20, тогда как на рынке действует более 200 производителей. Мы участвуем в эксперименте двумя заводами: в Красногорске (Московская область) и Кунгуре (Пермский край)», - сказал Алексей Зимин.
Он отметил, что затраты на установку и запуск соответствующего оборудования составят сотни млн рублей, при том, что у компании КНАУФ нет проблем с контрафактом.
«Если рассматривать этот вопрос прагматически, затраты, которые мы несем не оправдываются потенциальной пользой. У компании КНАУФ в России 24 линии. По нашим подсчетам, установка оборудования нам обойдется в 500 млн. руб. В дальнейшем за маркировку каждого мешка мы будем платить дополнительно 50 коп. При выпуске, например, 63 млн мешков в год выплаты составят 31,5 млн. р. Эти затраты ухудшат финансово-экономические показатели производителей, что как следствие, отразится на отпускных ценах, стоимости продукции для конечного потребителя», - указал он.
По словам эксперта, для достижения целей эксперимента, необходимо увеличить срок его проведения для согласования с производителями всех возможных способов нанесения изображения DataMatrix кода на все виды и типы упаковки строительных материалов. «Мы предлагаем, как минимум продлить эксперимент до конца 2025 года», - уточнил Алексей Зимин.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что эксперты не ожидают сокращения спроса в 2025 году на сухие строительные смеси.
«Невозможно обеспечить нанесение средств идентификации на упакованные стройматериалы в срок до 1 октября, установленный Минпромторгом», - сказал он на встрече с журналистами. По его словам, в настоящее время продолжается экспериментальная фаза, в которой участвует примерно 10% компаний участников рынка. При этом сроки поставки оборудования для нанесения маркировки составляют от 6 до 12 недель, а минимальный срок выполнения проекта «под ключ» на одну технологическую - 9 месяцев.
«Количество компаний производителей сухих строительных смесей, принимающих участие в эксперименте около 20, тогда как на рынке действует более 200 производителей. Мы участвуем в эксперименте двумя заводами: в Красногорске (Московская область) и Кунгуре (Пермский край)», - сказал Алексей Зимин.
Он отметил, что затраты на установку и запуск соответствующего оборудования составят сотни млн рублей, при том, что у компании КНАУФ нет проблем с контрафактом.
«Если рассматривать этот вопрос прагматически, затраты, которые мы несем не оправдываются потенциальной пользой. У компании КНАУФ в России 24 линии. По нашим подсчетам, установка оборудования нам обойдется в 500 млн. руб. В дальнейшем за маркировку каждого мешка мы будем платить дополнительно 50 коп. При выпуске, например, 63 млн мешков в год выплаты составят 31,5 млн. р. Эти затраты ухудшат финансово-экономические показатели производителей, что как следствие, отразится на отпускных ценах, стоимости продукции для конечного потребителя», - указал он.
По словам эксперта, для достижения целей эксперимента, необходимо увеличить срок его проведения для согласования с производителями всех возможных способов нанесения изображения DataMatrix кода на все виды и типы упаковки строительных материалов. «Мы предлагаем, как минимум продлить эксперимент до конца 2025 года», - уточнил Алексей Зимин.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что эксперты не ожидают сокращения спроса в 2025 году на сухие строительные смеси.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: