Участники рынка стройматериалов выступают за продление эксперимента по нанесению средств идентификации на упаковку

Участники рынка стройматериалов выступают за продление эксперимента по нанесению средств идентификации на упаковку

Оснастить всех производителей оборудованием для нанесения и считывания электронной маркировки сухих строительных смесей в срок, установленный Минпромторгом, нереально. Такое мнение на встрече с журналистами высказал директор Департамента по маркетингу и сбыту компании КНАУФ Алексей Зимин.

«Невозможно обеспечить нанесение средств идентификации на упакованные стройматериалы в срок до 1 октября, установленный Минпромторгом», - сказал он на встрече с журналистами. По его словам, в настоящее время продолжается экспериментальная фаза, в которой участвует примерно 10% компаний участников рынка. При этом сроки поставки оборудования для нанесения маркировки составляют от 6 до 12 недель, а минимальный срок выполнения проекта «под ключ» на одну технологическую - 9 месяцев.

«Количество компаний производителей сухих строительных смесей, принимающих участие в эксперименте около 20, тогда как на рынке действует более 200 производителей. Мы участвуем в эксперименте двумя заводами: в Красногорске (Московская область) и Кунгуре (Пермский край)», - сказал Алексей Зимин.

Он отметил, что затраты на установку и запуск соответствующего оборудования составят сотни млн рублей, при том, что у компании КНАУФ нет проблем с контрафактом.

«Если рассматривать этот вопрос прагматически, затраты, которые мы несем не оправдываются потенциальной пользой. У компании КНАУФ в России 24 линии. По нашим подсчетам, установка оборудования нам обойдется в 500 млн. руб. В дальнейшем за маркировку каждого мешка мы будем платить дополнительно 50 коп. При выпуске, например, 63 млн мешков в год выплаты составят 31,5 млн. р. Эти затраты ухудшат финансово-экономические показатели производителей, что как следствие, отразится на отпускных ценах, стоимости продукции для конечного потребителя», - указал он.

По словам эксперта, для достижения целей эксперимента, необходимо увеличить срок его проведения для согласования с производителями всех возможных способов нанесения изображения DataMatrix кода на все виды и типы упаковки строительных материалов. «Мы предлагаем, как минимум продлить эксперимент до конца 2025 года», - уточнил Алексей Зимин.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что эксперты не ожидают сокращения спроса в 2025 году на сухие строительные смеси.