На завершение строительства «Северного полюса» выделили более миллиарда

На завершение строительства «Северного полюса» выделили более миллиарда

Свыше одного млрд рублей будет направлено на финансирование работ по завершению строительства арктической платформы «Северный полюс». Распоряжение об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин.

Новая ледостойкая платформа будет самодвижущейся. Она сможет находиться не только на льду, но и в воде, что позволит российским полярникам проводить длительные дрейфующие экспедиции, которые были прерваны в начале 2000-х годов из-за изменений климата, приведших к уменьшению толщины льда в Арктике.

Платформа будет оборудована вертолетной взлетно-посадочной площадкой, расположенной в корме судна, для приема вертолетов Ми-8 и Ми-38. Общая длина платформы составит более 83 метров. Такие габариты позволят разместить на «Северном полюсе» большее количество людей, чем на традиционных дрейфующих станциях, а также еще больше оборудования для научных исследований. Проведение научно-исследовательских работ важно для подготовки и реализации планов развития Арктики и обеспечения работы Северного морского пути, а также для понимания глобальных процессов изменения климата.

Деньги, выделенные из резервного фонда правительства, помогут завершить строительство платформы в 2021 году и уже в 2022 году провести швартовные и заводские ходовые испытания.

Справочно:

Основные характеристики ЛСП «Северный полюс»

-длина наибольшая - 83,1 м;

-ширина по КВЛ - 21,8 м;

-высота борта - 11,4 м;

-осадка по КВЛ- 8,6 м;

-автономность по запасам провизии - 365 суток;

-автономность по запасам топлива - 750 суток;

-скорость хода - 10 узлов.