Названы основные риски стройкомплекса в сфере производства и доставки цемента

Названы основные риски стройкомплекса в сфере производства и доставки цемента

Названы основные риски стройкомплекса в сфере производства и доставки цемента
Развитие цементной отрасли в России требует долгосрочного планирования потребления и решения логистических проблем. Об этом заявил директор по закупкам и логистике холдинга ЦЕМРОС Денис Назаров.

По словам эксперта, непредсказуемость спроса при планировании загрузки мощностей, выраженная сезонность потребления и отсутствие заинтересованности в долгосрочном партнерстве по поставкам цемента со стороны крупнейших заказчиков строительства являются ощутимой угрозой для устойчивого развития для всей цементной отрасли страны.

«Мы не видим запроса на долгосрочное обеспечение заказчика материалом. Для устойчивого развития, бесперебойного обеспечения заказчика, и для того, чтобы строительные компании могли рассчитывать на нас, очень нужно четко эти вещи планировать, заключая долгосрочные контракты и работая в отсутствие посреднического звена, которое является большой проблемой для рынка», – сказал Денис Назаров, выступая на конференции РБК для лидеров рынка недвижимости.

Также эксперт указал на логистические проблемы отрасли. По его словам, в текущем году транспортно-логистическая сфера стала тем «бутылочным горлышком», которое не позволяет получить необходимое количество материала в минимальные сроки, как это было раньше. Вызовы последних двух лет и масштабная перестройка логистики привели к тому, что РЖД на отдельных участках сети работает на пределе провозных способностей и не может обеспечить всех потребностей грузоотправителей, в том числе по объемам и срокам перевозок. Заместить все объемы автотранспортом невозможно с учетом расстояний, высокой потребности в специализированном автотранспорте и водительском составе, с которым также серьезные проблемы.

«Для решения проблем нехватки стройматериалов в сезон есть только одно решение – расшивка узких мест транспортной инфраструктуры. Эту задачу предстоит решать всем участникам перевозочного процесса – железным дорогам, цементным предприятиям, а также грузополучателям, которые будут вынуждены заняться тем, чему ранее не уделялось должного внимания и инвестиций – модернизации мощностей по приему, выгрузке и складированию стройматериалов, повышению производительности фронтов выгрузки», – отметил директор по закупкам и логистике ЦЕМРОС.

Ранее «Стройгазета» сравнила возможности добавочных цементов с различными минеральными добавками.