Запуск Большого кольца метро разгрузит центр Москвы на четверть

Запуск Большого кольца метро разгрузит центр Москвы на четверть

Запуск Большой кольцевой линии (БКЛ) метро позволит вывести из центра столицы потоки транзитных пассажиров. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«С вводом Большой кольцевой линии метро мы рассчитываем, что центр разгрузится минимум на 25% за счет транзитных пассажиров, которым нужно попасть в другие районы города», – сказал Андрей Бочкарев.

Глава Строительного комплекса подчеркнул, что в этом году планируется самый большой одномоментный ввод в истории Московского метрополитена – десяти станций Большой кольцевой линии.

Андрей Бочкарев пояснил, что благодаря новому кольцу подземки у москвичей и гостей столицы появится больший выбор маршрутов передвижения по городу. Это приведет к снижению загруженности линий и сокращению времени, необходимого на дорогу.

В пресс-службе Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы отметили, что запуск участка БКЛ от «Мневников» до «Каховской» улучшит транспортное сообщение целого ряда районов запада, юго-запада и юга столицы. Открытие одного только южного участка повысит транспортную доступность Проспекта Вернадского, Обручевского, Коньково, Черемушек и Зюзино.

Длина нового кольца составит 69 км с 31 станцией (включая существующий участок «Каховская – Каширская») и двумя электродепо. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро не только в России, но и в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Эксплуатация БКЛ предполагает свои особенности, связанные с движением поездов по кольцу. Если на радиальной ветке колесные пары поезда на поворотах изнашиваются в обе стороны, то на кольцевой только с одной стороны, так как поезд поворачивает все время в одном направлении.

С учетом такой специфики создаются дополнительные съезды, электродепо, технологические развороты, чтобы «загонять» туда поезда и периодически менять колесные пары местами для равномерного износа колес.

Строительство Большой кольцевой было начато в ноябре 2011 года.