В Забайкалье построят железную дорогу к зерновому терминалу

В Забайкалье построят железную дорогу к зерновому терминалу

Трансграничный Забайкальский терминал с подъездными путями обеспечит кратчайший маршрут поставок зерна в Китай из аграрных районов Сибири и Забайкальского края. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе Главгосэкспертизы России отметив, что ведомство выдало положительное заключение на строительство подъездных железнодорожных путей к терминалу.

Общая протяженность трассы соединительного пути широкой колеи «Первого зернового железнодорожного терминала» составит 3343 метра. Он предназначен для доставки и перегрузки зерновых культур из вагонов колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм, для последующей отправки в КНР.

«Проектируемая транспортная инфраструктура рассчитана на грузооборот Забайкальского зернового терминала 8 млн тонн в год, с возможностью увеличения до 20 млн», - сообщил главный специалист отдела локальных экспертиз по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Юрий Рыбак.

Строительство на подъездах к терминалу железнодорожных путей широкой и узкой колеи (1520 мм и 1435 мм) позволит обеспечить сквозной пропуск поездов и таким образом устранить основное препятствие для увеличения экспорта зерновых грузов из-за несоответствия российских и китайских стандартов железных дорог, добавил эксперт.

Участок строительства расположен в границах ТОР «Забайкалье», к северо-западу от поселка Забайкальск в Забайкальском крае. На предприятии планируют осуществлять перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в конце прошлого года стартовал всероссийский конкурс на лучшую концепцию памятника к 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Справочно:
Застройщик – компания «Забайкальский зерновой терминал», генеральный проектировщик – компания «БИОТЕХПРОЕКТ».