В Петербурге стартовала проходка тоннеля к будущим станциям «зеленой» линии метро

В Петербурге стартовала проходка тоннеля к будущим станциям «зеленой» линии метро

В Петербурге стартовала проходка тоннеля к будущим станциям «зеленой» линии метро пресс-служба правительства Санкт-Петербурга

На севере Санкт-Петербурга запустили тоннелепроходческий щит «Надежда» для строительства двухпутного тоннеля метро в сторону будущих станций «Богатырская» и «Каменка» Невско-Василеостровской линии метрополитена. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе правительства Санкт-Петербурга, уточнив, что в церемонии запуска щита приняли участие губернатор города Александр Беглов, вице-губернатор Николай Линченко, а также генеральный директор компании «Метрострой Северной Столицы» Кирилл Петров и исполнительный директор компании Дмитрий Васильев.

В пресс-службе рассказали, что тоннелепроходческому комплексу предстоит пройти участок длиной 4,6 тыс. метров и установить более 2,5 тыс. железобетонных колец. В среднем «Надежда» способна монтировать 6-7 колец в сутки.

По словам губернатора Санкт-Петербурга, запуск щита — это подарок метростроителей ко Дню России. «Мы вернули щит из Москвы, куда его направил старый “Метрострой”. Специалисты новой компании выполнили сложнейшую задачу. Сократили сроки восстановления щита “Надежда”. Его работоспособность восстановлена, и он приступил к работе», — сказал Александр Беглов.

Он поздравил метростроителей с завершением монтажных работ и поблагодарил специалистов, которые отремонтировали уникальный комплекс. «Приморский район разделен железной дорогой и нуждается в новых станциях метро», — отметил градоначальник.

Губернатор добавил, что в Санкт-Петербурге выполняется большой объем работ по развитию метрополитена. Идет активное строительство Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий метро, а также решаются вопросы с выпуском нового оборудования. «Основная техника, которую мы сегодня закупаем, — отечественного производства. Заказали на Обуховском заводе два однопутных щита. Они будут готовы в 2024 году», — пояснил Александр Беглов.

Ранее «Стройгазета» рассказала о ближайших перспективах развития московского метрополитена.

Справочно:

Это первый запуск щита для нового подрядчика строительства метро в Санкт-Петербурге — компании «Метрострой Северной Столицы». Ранее щит «Надежда» применялся в строительстве Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Шушары» и Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Беговая» в Санкт-Петербурге. Он также был задействован при строительстве Большой кольцевой линии метро в Москве.