В Москве будет создан самый большой в России комплекс по ремонту и эксплуатации поездов метро

В Москве будет создан самый большой в России комплекс по ремонту и эксплуатации поездов метро

В Москве будет создан самый большой в России комплекс по ремонту и эксплуатации поездов метро фото: пресс-служба мэрии и правительства Москвы
Строительство нового электродепо «Южное» Замоскворецкой линии Московского метрополитена завершат до конца 2023 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«В Братеево идет строительство нового электродепо «Южное», которое возьмет на себя обслуживание Замоскворецкой линии – одной из самых протяженных и востребованных веток московского метро. Открытие нового депо позволит приступить к замене подвижного состава на Замоскворецкой ветке – в 2024 году на линию должны начать выходить современные поезда. Кроме того, в Братеево будет создан крупнейший в России комплекс по ремонту, обслуживанию и эксплуатации составов метрополитена, который будет состоять из нового электродепо «Южное» и действующего депо «Братеево», которое будет перепрофилировано в вагоноремонтный завод», - сказал Сергей Собянин по итогам осмотра хода строительства.

Для персонала в новом депо будут созданы все условия для эффективной работы и полноценного отдыха. В административном здании будет открыта столовая на 160 мест. Комнаты отдыха локомотивных бригад будут организованы по типу гостиничных номеров – с размещением в одном блоке с санузлом. Также предусмотрены спортивный и тренажерный залы с кабинетом инструктора по физической культуре, актовый зал и хозяйственные помещения (прачечная, гладильная, помещения для хранения спецодежды).

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в 2023 году Москва закупит почти 300 высокотехнологичных вагонов метро.

Справочно:
Строительство нового электродепо «Южное» («Братеево-2»). было начато на юге Москвы – рядом с действующим депо «Братеево» в 2020 году. Проектировщик - АО «Казанский Гипронииавиапром» им. Тихомирова, подрядчик компания «МИП-Строй №1».
На участке 13,6 га будут построены здания и сооружения общей площадью 78,5 тыс. кв. метров, включая отстойно-ремонтный корпус, мотодепо и пост электрической централизации, компрессорную станцию, склад, административно-бытовой корпус и др. – всего 46 зданий и сооружений различного назначения. Основные технические характеристики депо: ночной отстой – 25 составов по 8 вагонов; мойка – 12 составов в сутки; техническое обслуживание – 32 вагона в сутки. Проведение ТО-4 (обточка колесных пар) – 4 вагона в сутки.