В 2022 году Минстрой России организует разработку Изменения № 2 к своду правил «СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии» (СП 98) с учетом новых современных тенденций в развитии транспортной инфраструктуры, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Обновленный СП 98 будет учитывать современные требования как к подвижному составу электротранспорта, так и к организации его обслуживания и ремонта на этапах проектирования, строительства и эксплуатации. Кроме того, в документе планируется уточнить требования к обеспечению доступной среды для различных групп мобильности маломобильных групп населения – к тактильным указателям, остановочным пунктам, пешеходным переходам, в том числе и в стесненных условиях.
Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко отметил, что в настоящее время Минстрой России наращивает темпы дорожного строительства, что диктует необходимость модернизации транспортной инфраструктуры и уточнения требований к ее проектированию и строительству.
«Изменение свода правил обеспечит учет таких современных технологий, как беспилотные трамвайные линии, а также расширит возможности создания доступной среды для маломобильных групп населения», - уточнил он.
Электрический общественный транспорт – экологичен и энергетически экономичен. В последнее время в мировой практике отмечается тенденция возрождения трамвайных систем, в том числе развитие беспилотных подвижных составов, которые успешно функционируют в Китае, Европе и ОАЭ.
«Важным дополнением СП 98 будут положения, регламентирующие правила проектирования, строительства и реконструкции трамвайных линий с применением беспилотного подвижного состава. Новые разделы документа обеспечат реальную возможность реализации «Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств», утвержденной правительством Российской Федерации в 2020 году. Единый подход даст возможность повысить качество и безопасность трамвайных и троллейбусных перевозок, оптимизировать затраты на проектирование и эксплуатацию объектов», - подчеркнул и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
Первая редакция обновленного документа доступна для публичного обсуждения на сайте Росстандарта.
Обновленный СП 98 будет учитывать современные требования как к подвижному составу электротранспорта, так и к организации его обслуживания и ремонта на этапах проектирования, строительства и эксплуатации. Кроме того, в документе планируется уточнить требования к обеспечению доступной среды для различных групп мобильности маломобильных групп населения – к тактильным указателям, остановочным пунктам, пешеходным переходам, в том числе и в стесненных условиях.
Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко отметил, что в настоящее время Минстрой России наращивает темпы дорожного строительства, что диктует необходимость модернизации транспортной инфраструктуры и уточнения требований к ее проектированию и строительству.
«Изменение свода правил обеспечит учет таких современных технологий, как беспилотные трамвайные линии, а также расширит возможности создания доступной среды для маломобильных групп населения», - уточнил он.
Электрический общественный транспорт – экологичен и энергетически экономичен. В последнее время в мировой практике отмечается тенденция возрождения трамвайных систем, в том числе развитие беспилотных подвижных составов, которые успешно функционируют в Китае, Европе и ОАЭ.
«Важным дополнением СП 98 будут положения, регламентирующие правила проектирования, строительства и реконструкции трамвайных линий с применением беспилотного подвижного состава. Новые разделы документа обеспечат реальную возможность реализации «Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств», утвержденной правительством Российской Федерации в 2020 году. Единый подход даст возможность повысить качество и безопасность трамвайных и троллейбусных перевозок, оптимизировать затраты на проектирование и эксплуатацию объектов», - подчеркнул и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
Первая редакция обновленного документа доступна для публичного обсуждения на сайте Росстандарта.
Теги: