Самым сложным участком БКЛ стал Северо-восточный участок

Самым сложным участком БКЛ стал Северо-восточный участок

Северо-восточный участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена оказался наиболее трудоемким ввиду непростых гидрогеологических условий и плотной городской застройки. Об этом сообщил генеральный директор компании «Мосметрострой» Сергей Жуков.

«Это самый глубокий участок на БКЛ. Одна из самых протяженных проходок велась нами вблизи Рижской эстакады Третьего транспортного кольца. Тоннелепроходческий комплекс преодолел 3,2 км под действующей железной дорогой, станциями «Рижская» Калужско-Рижской линии и «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии и финишировал перед «Савеловской». Туннель прошел на глубине от 30 до 70 метров. На период строительства были приняты дополнительные меры, обеспечившие безопасную эксплуатацию объектов метрополитена и железных дорог», – отметил генеральный директор Мосметростроя.

Сергей Жуков сообщил, что станция «Марьина Роща» расположена под одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии на глубине более 70 метров. «На этой станции самые длинные в столичном метро 130-метровые эскалаторы», – указал он.

Из 31 станции Большой кольцевой линии специалисты Московского Метростроя возвели и реконструировали девять станций, среди которых: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Каховская», «Варшавская», «Каширская», «Электрозаводская», «Лефортово» и «Авиамоторная».

«Наша компания отвечала за участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Савеловской» протяженностью 13,9 км. Мы возвели шесть станций разного уровня расположения в отношении действующих линий. Так, станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» были введены в эксплуатацию в 2020 году, а станции «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники» открылись для пассажиров сейчас. Кроме того, за плечами коллектива – реконструкция станций «Каховская» (открылась в 2021 году), «Варшавская» и «Каширская», которые также вошли в состав БКЛ», – сказал Сергей Жуков.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Москве завершено строительство самого протяженного в мире (свыше 70 километров) подземного кольца метро — Большой кольцевой линии (БКЛ).