Застройщики Казахстана рассказали, какие опции новостроек востребованы в Республике

Застройщики Казахстана рассказали, какие опции новостроек востребованы в Республике

Застройщики Казахстана рассказали, какие опции новостроек востребованы в Республике
В рамках круглого стола «ВСЁ О СТРОЙКЕ» девелоперы проанализировали главные тренды строительства и перечислили подходы, которые помогут застройщику заинтересовать покупателей на конкурентном рынке.

Участниками нового выпуска «ВСЁ О СТРОЙКЕ» от 30 июня стали строительные компании Казахстана. Представители девелоперов обсудили тему: «Лучшие новостройки Казахстана. Предвосхищая ожидания покупателей».

Вопросы на повестке эфира:

— что важно для покупателей недвижимости сегодня;

— стоит ли вкладывать в сервисное взаимодействие и технологические инновации;

— уникальные особенности проектов, которыми гордятся застройщики Республики;

— какими будут жилые комплексы завтра.


В эфире приняли участие следующие застройщики и спикеры:

  • Насирдин Кайназаров, директор по продажам строительной компании Орда Инвест;

  • Вячеслав Лазарев, генеральный директор Open Development;

  • Рустем Итемиров, генеральный директор ТОО «CVL Construction»;

  • Нурлан Шалабаев, юрист компании 7 Stroy;

  • Руслан Шефер, генеральный директор SHEFER GROUP;

  • Андрей Белогорцев, консультант по продукту PlanRadar.

    Фото С. Опрышко .png

    Эфир провела директор проекта Светлана Опрышко.

    Круглый стол прошел при поддержке Ассоциации застройщиков Казахстана и Союза Строителей Казахстана. Генеральный партнёр эфира — компания PlanRadar. Информационные партнеры проекта: «Строительная газета», портал ЕРЗ.РФ, «Строительный бизнес».

    Фото Н. Кайназарова .png

    По мнению Насирдина Кайназарова, сегодня одного только качественного строительства уже недостаточно, чтобы удовлетворить ожидания покупателей недвижимости.

    «Важно окружить клиента заботой и вниманием. Для этого необходимо создать экосистему, центром которой будет наш покупатель, — сказал Кайназаров. Инструментом для этого может служить постпродажное взаимодействие с клиентами».

    По словам эксперта, к постпродажному взаимодействию относится высокий уровень сервиса, легкость обслуживания и клиентоориентированные IT-решения.

    Фото В. Лазарева .png

    Видением современных тенденций поделился и Вячеслав Лазарев.

    «Ландшафт, дизайнерские холлы и качественная стройка уже должны быть стандартом. Мы видим, что людям важно не только купить квадратные метры, — отметил спикер. — Сейчас клиент хочет приобрести концепцию жизни, которую предлагает застройщик».

    Лазарев считает, что девелопер должен экономить время людей и продумывать инфраструктуру так, чтобы жителям не приходилось стоять в пробках, например, по пути в отдаленный детский сад.

    «Важно создание общей концепции не только ЖК, но и всего района. В новых проектах вся необходимая инфраструктура должна находиться в “тапочковой доступности”», — заявил эксперт.

    «Тапочковая доступность» — новый термин для российского рынка недвижимости. Понятие подразумевает настолько короткий путь к инфраструктуре, что жителю достаточно надеть тапочки, чтобы добраться до нее.

    Фото Р. Итемирова .JPG

    Собственное исследование предпочтений покупателей недвижимости бизнес-класса и элитных квартир представил Рустем Итемиров. Один из критериев, который оказался важным для респондентов — баланс бизнеса, представленного на территории.

    «Многие девелоперы продают “коммерцию”, не задумываясь о том, кто ее приобретет, — сказал Итемиров. — Есть пример, где застройщик оставил в собственности данные помещения и искал правильных арендаторов, чтобы создать комфортную среду для жителей. На весь ЖК девелопер обеспечил один магазин у дома, одну аптеку, один фитнес-центр, пару кафе и другие места», — поделился кейсом он.

    По словам Итемирова, такой подход позволил избежать перенасыщения одним и тем же типом бизнеса и обеспечить жильцов необходимой коммерческой инфраструктурой.

    Фото А. Белогорцева .jpg

    Темы цифровизации коснулся Андрей Белогорцев. Он презентовал решение PlanRadar, которое обеспечивает цифровое управление задачами, коммуникацией и отчетностью на объекте.

    Один из проектов, где был использован продукт — китайский деловой центр «Парк ХУАМИН» в Москве. В данном кейсе PlanRadar был применен для строительного контроля, сдачи-приёмки выполненных СМР и коммуникации с подрядчиками.

    Участники эфира отметили, что за цифровыми инструментами — будущее девелопмента. По озвученным прогнозам, строительному рынку Казахстана понадобится еще 3-8 лет, чтобы перейти на повсеместное использование «цифры».


    Выпуск с полными выступлениями экспертов, а также их презентации доступны по ссылкам:


    Расписание эфиров «ВСЁ О СТРОЙКЕ» на июль и бесплатная регистрация на онлайн-мероприятия доступны на сайте проекта.