За две недели января цены на новостройки в среднем выросли на 1-3%

За две недели января цены на новостройки в среднем выросли на 1-3%

За две недели января цены на новостройки в среднем выросли на 1-3%

Согласно подсчетам аналитической группы Urban Awards после завершения каникул в каждой четвертой новостройке цена квадратного метра поднялась на 1-3%, а в каждой пятой – более чем на 3%. В пересчете на стоимость стандартной двухкомнатной квартиры это плюс 150-500 тыс. рублей, заявляет Ольга Хасанова, директор оргкомитета премии Urban Awards.

Однако начнем с предновогоднего ажиотажа, когда средняя стоимость «новогоднего подарка» на рынке московской недвижимости составила 18,66 млн рублей. За две последние декабрьские недели столичные застройщики продали недвижимости на 23,2 млрд рублей. Большая часть этой суммы разошлась по бюджетам сверхкрупных застройщиков – «Донстрой», ГК «ПИК», Группа «Самолет», ГК «А101», ГК «ФСК» и MR Group. В число главных бенефициаров предновогоднего периода также вошли Level Group и поставщик апартаментов Coldy.

Накануне Нового Года (с 16-го по 30-е декабря) было подписано и зарегистрировано 1242 ДДУ. Они охватывают пул объектов общей стоимостью 23,2 млрд рублей. В 2020-м предновогодний спрос выражался в более скромных показателях: 1072 ДДУ с общим прайсом в 13,7 млрд рублей. Иными словами, покупательская активность в преддверии праздников выросла почти на 16%, а средний бюджет «новогоднего подарка» на жилищном рынке увеличился почти в полтора раза – с 12,76 до 18,66 млн рублей.

Наибольший выигрыш от потребительского ажиотажа в финале сезона заработал «Донстрой» – в его новостройках было распродано 150 квартир (12,1%) на сумму 4,1 млрд рублей. Из семи проектов, которые в этот период возглавили рейтинг покупательских предпочтений, набрав от 30 реализованных объектов, три входят в портфель «Донстроя». Это премиальный ЖК «Остров» в Мневниковской пойме (50 ДДУ), а также два комплекса бизнес-класса с обширными парковыми зонами – «Символ» в Лефортово (46 ДДУ) и «Событие» в Раменках (30 ДДУ). ГК «ПИК» по количеству реализованных лотов оказалась на непривычном для себя втором месте. Жилье под ее брендом выбиралось в качестве «новогоднего подарка» в 11,3% случаев.

Застройщики, которые специализируются в основном на окраинных локациях, также смогли хорошо заработать перед Новым Годом. На счету Группы «Самолет» свыше сотни зарегистрированных сделок (8,5% в структуре спроса). Из них 43 приходятся на жилой массив «Остафьево». ГК «А101» вплотную приблизилась к результату в 100 реализованных юнитов. Самый заметный вклад был сделан аудиторией ЖК «Скандинавия» – 38 квартир.

В пятерке лидеров предновогоднего спроса фигурирует ГК «ФСК» (73 проданных объекта) – благодаря опять-таки большому периферийному проекту. В этом случае речь идет о ЖК «1-й Ленинградский» на территории северного «протуберанца» Молжаниново. В двух его корпусах была зарегистрирована 41 проданная квартира. Шестая строчка досталась MR Group (71 продажа, доля 5,7%), седьмая – Level Group (58 продаж, доля 4,7%). В лидерской группе присутствует компания Coldy. Она не принадлежит первому эшелону московских застройщиков, но комплекс апартаментов N'ice Loft обеспечил ей большую популярность. По интенсивности спроса в предновогодний период (49 ДДУ) этот адрес уступает только ЖК «остров». Очевидно, что решающую роль играет фактор цены. На сегодняшний день именно в АК N'ice Loft продаются самые доступные лоты внутри ТТК. Например, апартамент площадью 17,50 кв. м с предчистовой отделкой здесь можно купить за 5,55 млн рублей.

В плане распределения по локациям спрос в последние недели 2021-го мало отличается от остального сезона. Хорошево-Мневники (доля 9,2%) и Даниловский район (доля 5,7%) все так же находятся на вершине рейтинга. К ним присоединился Нижегородский район (доля 5,7%). Кроме того, востребованы Покровское-Стрешнево, Раменки и Лефортово. Все перечисленные районы аккумулировали примерно по 4,0% сделок. Новая Москва привлекла 21,7% покупателей, принявших решение приобрести жилье до наступления нового года.

Во второй половине декабря заметно поднялась реализация дорогих лотов. Представительство объектов с бюджетом от 25 до 30 млн рублей и от 30 до 50 млн рублей расширилось вдвое по сравнению с январем-ноябрем. За две недели состоятельные покупатели оформили сделки по 39 юнитам с прайсом 50+ млн рублей. В этом сете есть апартамент площадью 230,33 кв. м из фонда ЖК «Большая Дмитровка IX». На нем застройщик заработал 345,42 млн рублей. То есть для предновогоднего спроса характерен явный акцент на высокобюджетной недвижимости. Доли средних ценовых категорий («10-15» и «15-20») держатся на прежнем уровне, а вот удельный вес наиболее доступной недвижимости (с чеком до 10 млн рублей) существенно снизился – с 40,2% в январе-ноябре до 30,0%.

«Ажиотаж на рынке недвижимости в преддверии Нового Года часто воспринимается как время спонтанных решений, принятых под влиянием праздничной «лихорадки», когда обостряются потребительские институты. Но в действительности этих покупателей стоит похвалить за рациональное поведение. Во-первых, повышаются шансы на получение бонусов и скидок от застройщиков. А во-вторых, перенос сделки на следующий год с высокой долей вероятности означает дополнительные издержки. Согласно подсчетам аналитической группы Urban Awards после завершения каникул в каждой четвертой новостройке цена квадратного метра поднялась на 1-3%, а в каждой пятой – более чем на 3%. В пересчете на стоимость стандартной двухкомнатной квартиры это плюс 150-500 тыс. рублей», – комментирует руководитель премии Urban Awards Ольга Хасанова.