«Вторичка» уступает новостройкам по спросу среди россиян

«Вторичка» уступает новостройкам по спросу среди россиян

«Вторичка» уступает новостройкам по спросу среди россиян Shutterstock/FOTODOM

Каждый второй россиянин (52%), интересующийся недвижимостью, рассматривает приобретение квартиры в ближайшие 1-3 года. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании OCTOBER GROUP, уточнив, что при этом новостройки выбирают 53% потенциальных покупателей, а вторичное жилье – 47%.

Согласно результатам исследования, россияне преимущественно рассматривают покупку недвижимости для себя или семьи – об этом говорят 53% опрошенных. Сдавать купленную квартиру в аренду планируют всего 12%, а перепродать ее с прибылью рассчитывают менее 1% респондентов.

Наиболее выраженный интерес к новым домам фиксируется среди респондентов старше 60 лет и молодых покупателей 18-28 лет. В группе 60+ первичный рынок выбирают 61% опрошенных (28% – готовые проекты, 33% – строящиеся), вторичный — 39% респондентов. Среди зумеров доля сторонников новостроек составляет 53%, причем предпочтение почти полностью сосредоточено на готовых объектах (47% против 6% строящихся). Интересно, что молодежь в 1,5 раза чаще других возрастных групп выделяют архитектуру среди главных преимуществ новых проектов перед вторичным жильем (39% против 27%).

В возрастной группе 29-44 лет новостройки выбирают 52% респондентов, а среди россиян в возрасте 45-60 лет первичное жилье рассматривают 51% опрошенных. Таким образом, во всех возрастных категориях сохраняется устойчивый, хотя и различающийся по масштабу, перевес в пользу первичного рынка.

По словам директора по маркетингу OCTOBER GROUP Юлии Леоновой, во вторичном жилье россияне прежде всего ценят практичность: возможность заехать сразу (60%), более низкую стоимость (52%) и отсутствие риска задержки строительства (38%). На первичном рынке ключевую роль играют качество среды и современные решения: актуальные планировки (50%), новая инфраструктура (40%), лобби, паркинги, кладовки и другие удобства (35%), возможность жить в полностью новом пространстве (34%), закрытая территория (31%), а также современная архитектура и благоустройство (27%).

«Большая часть из тех, кто выбирает новостройки, хотели бы приобрести квартиру в уже построенном новом доме (57%), однако в удачных проектах к моменту ввода в эксплуатацию в продаже остается не так много квартир», – добавила она.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в 2025 году средняя цена квадратного метра на первичном рынке жилья России увеличилась на 14%, число сделок сократилось на 8%, а объем предложения снизился на 9%.