В Петербурге вырос спрос на новостройки бизнес-класса

В Петербурге вырос спрос на новостройки бизнес-класса

С января по август 2023 года в новостройках бизнес-класса Санкт-Петербурга было продано 967 квартир, что на 30% превысило результаты за аналогичный период прошлого года. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании GloraX.

В 2023 году покупатели приобретают квартиры большего метража, средний метраж квартиры составил 60,7 кв. метров, в то время как в прошлом году – 54,8 кв. метров.

Существенный рост спроса на квартиры сегмента бизнес объясняется несколькими факторами. Во-первых, на фоне девальвации рубля на рынке первичной недвижимости активизировались инвесторы, которые снимают свои денежные средства с депозитов и вкладывают в недвижимость. В настоящее время максимальная ставка по банковским вкладам составляет 15%. Несмотря на высокие ставки, инвесторы не могут обеспечить себе стабильный доход в долгосрочной перспективе, т.к. срок вкладов с привлекательными ставками ограничен, как правило, речь идет о 3-6 месяцах. Кроме того, некоторые инвесторы, чьи накопления хранились в валюте, воспользовались ситуацией с резким скачком курсов и, обменяв валюту, приобрели недвижимость.

Инвесторов привлекает также стабильность рынка недвижимости, особенно в крупных городах, где наблюдаются миграция из регионов. Несмотря на отсутствие заметной ценовой динамики на рынке новостроек в последние годы, разница между стоимостью объекта на стадии строительства и после сдачи в эксплуатацию остается существенной. Более того, по мере восстановления рынка цены на новостройки продолжат расти.

Всего же с января по август 2023 года на рынке первичной недвижимости Петербурга было реализовано 865 тыс. кв. метров жилья, или 20,5 тыс. квартир, что на 11% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение объема реализации в этом году произошло за счет сокращения спроса на жилье класса комфорт, который имеет наибольшую долю в общем объеме реализации – 52%. Количество сделок, совершенных в сегменте комфорт в январе-августе 2023 года, составило 11 тыс., что на 24% меньше, чем за этот же период в прошлом году.

Объем реализованных квадратных метров также сократился на 24% до 450,6 тыс. кв. метров. Эксперты объясняют уменьшение количества сделок в сегменте комфорт снижением реальных доходов населения, а также недостаточно стабильной обстановкой для принятия на себя долгосрочных финансовых обязательств, связанных с выплатой долга по ипотеке.