В Москве вырос спрос на квартиры с патио

В Москве вырос спрос на квартиры с патио

В Москве вырос спрос на квартиры с патио FORMA
По итогам 2023 года спрос на квартиры с патио в Москве вырос в два раза. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании FORMA со ссылкой на статистику сервиса «Яндекс.Wordstat», который отслеживает запросы в поисковике «Яндекс».

С февраля 2023 по январь 2024 года включительно в интернете 7261 раз вводили ключевые слова «квартиры с патио». С февраля 2022 по январь 2023 года таких запросов было всего 3891.

При этом наибольшее количество запросов на такое жилье отмечалось в октябре и ноябре 2023 года: 928 и 908 запросов соответственно. Близко к ним расположился и январь 2024 года с результатом в 724 запроса. Это больше, чем в любом из летних месяцев 2023 или 2022 года. Таким образом, интерес к квартирам с патио вырос, несмотря на наступление холодов — это нетипичный тренд для российского рынка жилья с выраженной сменой сезонов. Согласно ретроспективным данным поисковиков, на протяжении последних пяти лет люди почти не искали квартиры с патио в интернете зимой, а интерес к такому формату проявлялся исключительно летом.

В это же самое время в Москве появилось несколько жилых проектов, в составе которых предусмотрены квартиры с патио. Всего на столичном рынке представлено 28 жилых комплексов, которые предлагают подобный формат жилья. Например, в городском квартале FØRST на Симоновской набережной на старте продаж можно было выбрать квартиры, включающие патио площадью от 8,9 до 22,6 кв. метров.

Как правило, просторные внешние пространства – патио, террасы и лоджии – девелоперы организуют для жилья высокого ценового уровня: премиум и de uxe. В остальных сегментах застройщики предпочитают более рациональное использование жилой площади.

«Стремление горожан быть ближе к природе и при этом не выезжать из привычного городского комфорта подстегнула нас к формированию такого продукта, как квартиры с патио. Это фактический собственный садик внутри шумного мегаполиса. Неудивительно, что эти лоты ушли у нас одними из первых, — признался руководитель компании FORMA Илья Чепрасов. — Такой опыт показывает, что покупатели квартир сегодня ориентированы на жилье, которое позволяет визуально расширить рамки их жилого пространства. Несмотря на выраженную сезонность патио, людей привлекает мысль обладать собственным участком земли, который дает в некотором смысле ощущение свободы. Эксперимент оказался для нас не только удачным, он позволил увидеть новые потребности и тренды на рынке городского жилья. FØRST стал первым и не последним нашим проектом, где мы включили в квартирографию подобные лоты».