Средняя цена «квадрата» в новостройках бизнес-класса «старой» Москвы приблизилась к 400 тысячам

Средняя цена «квадрата» в новостройках бизнес-класса «старой» Москвы приблизилась к 400 тысячам

Средняя цена «квадрата» в новостройках бизнес-класса «старой» Москвы приблизилась к 400 тысячам
Средневзвешенная цена квадратного метра на первичном рынке бизнес-класса по итогам 2021 года составила 394 тыс. рублей (+2,6% за квартал, +6,6% за 6 месяцев, +31% за 12 месяцев). Об этом «Стройгазете» сообщили в компании «Метриум», аналитики которой подвели итоги года на московском рынке этого сектора недвижимости.

Эксперты компании отметили, что цена росла на протяжении всего года, но наибольший скачок произошел в течение двух первых кварталов – тогда цена выросла на 7% и 14,9% соответственно. Динамику определила высокая активность покупателей, обусловленная фактически завершившейся программой льготной ипотеки 1 июля 2021 года.

Средневзвешенные цены на квартиры бизнес-класса в «старой» Москве выросли во всех округах. Максимальное увеличение за 12 месяцев произошло в СВАО (+64,5%). Наименьший рост наблюдался в САО (+16,3%) и ЮАО (+18,4%). В остальных округах цена повысилась в пределах 25,8–33,5%.

К концу декабря 2021 года средний бюджет предложения на первичном рынке новостроек бизнес-класса составил 27,2 млн рублей (+0,9% за квартал; +0,9% за 6 месяцев; +21,3% за год). Наибольший рост произошел во втором квартале 2021 года (+17,1%), когда активно выходили новые проекты с высокими стартовыми ценами и подходили к концу продажи в старых проектах.

Бюджет предложения за год вырос по всем типологиям: студии – 12,69 млн рублей, (+22,1%), однокомнатные – 19,46 млн рублей (+33%), двухкомнатные – 26,75 млн рублей (+29,7%), трехкомнатные – 36,88 млн рублей (+30,3%), многокомнатные – 51,74 млн рублей (+26%).

В проектах бизнес-класса к концу 2021 года большинство квартир от застройщиков предлагагались без отделки – 63,1% (+2,1 п.п. за год). С отделкой white box реализовывалось 25,1% всех предложений (+1,2 п.п. за год). Меньше всего вариантов было с чистовой отделкой – 11,8% (-3,3 п.п.).

«Макроэкономические условия: умеренный рост российской экономики, высокая инфляция и неоднородный рост реальных располагаемых денежных доходов способны простимулировать активное расслоение общества на бедных и богатых, а промежуточный слой, именуемый средним классом, может начать сокращаться. Жилье бизнес-сегмента как раз ориентировано на средний класс, поэтому в 2022 году неопределенность с покупательской активностью в этом сегменте будет наиболее высокая», – указала управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка.

По ее словам, нестабильный рубль и бегство населения от инфляции в инвестиции способны благоприятно сказаться на количестве заключенных сделок в сегменте к концу 2022 года, но подобные сделки носят несистемный и конъюнктурный характер.

«Для развития строительной отрасли необходим последовательный и поступательный размеренный темп активности покупателей, который может сформироваться либо на фоне стабилизации экономики, либо за счет мер государственной поддержки отрасли», - подчеркнула Надежда Коркка.