В декабре 2022 года в новостройках Москвы девелоперы продавали 14,1 тыс. студий. Годом ранее объем предложения студий оценивался в 8,1 тыс. помещений. Таким образом, за 2022 год количество таких вариантов жилья в московских новостройках увеличилось на 75%. Такие данные «Стройгазете» предоставили в компании «Метриум». При этом доля студий от общего числа квартир и апартаментов в продаже за 12 месяцев увеличилась с 17% до 20%.
Генеральный директор компании «СМУ-6 Инвестиции» Алексей Перлин в этой связи указал, что структура предложения на рынке новостроек постепенно адаптируется к новым запросам покупателей. «Стратегии клиентов меняются – многие сейчас не хотят или не готовы приобретать большую квартиру «всерьез и надолго», и вложения в студию выглядят наиболее оптимальными. И речь идет не всегда только о соображениях экономии. К примеру, мы готовим к запуску проект бизнес-класса, в котором тоже есть студии. Этот формат пользуются популярностью у инвесторов и деловых людей в качестве дополнительного жилья», - сказал он.
Эксперты отметили, что заметнее всего увеличилось предложение студий в новостройках бизнес-класса. В декабре 2022 года их было 3,3 тыс. против 1,8 тыс. в декабре 2021 года, то есть жилья такого формата стало на 83% больше. Доля студий в бизнес-классе возросла за год с 13% до 17%.
Стало больше студий в новостройках премиум-, элит- и делюкс-классах, хотя они по-прежнему остаются крайне редкой опцией в новостройках этих сегментов. Так, в премиуме суммарное число студий в продаже за год увеличилось с 139 до 235 (на 69%), а их доля повысилась с 4,3% до 4,5%. В элитном и делюкс-классах в декабре насчитывалось всего 16 студий против семи в конце 2021 года (доля увеличилась с 0,7% до 1,4%).
Также в «Метриум» указали, что в Новой Москве девелоперы стали продавать студии почти в два раза чаще. В декабре 2022 года на местном рынке было 3,4 тыс. студий, тогда как в декабре 2021 года – 1,8 тыс. Доля студий в новостройках Новой Москвы выросла с 15% до 19%.
«В Новой Москве цены на новостройки доступнее, чем в старых границах столицы, поэтому здесь застройщики чаще предлагают студии, ориентируясь на клиентов, предпочитающих демократичные цены», – прокомментировал основатель и совладелец Группы «Родина» Владимир Щекин.
Управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка считает, что застройщики продолжают оптимизировать предложение с учетом сокращения доходов потенциальных покупателей. «Спрос на студии будет расти в ближайшие годы на фоне маятниковой миграции населения и относительно доступных ипотечных ставок, которые позволяют приобрести первое собственное жилье молодым специалистам. Если власти введут специальную субсидированную ипотеку для молодежи, то студии станут еще более востребованным продуктом на рынке новостроек», - сказала она.
Генеральный директор компании «СМУ-6 Инвестиции» Алексей Перлин в этой связи указал, что структура предложения на рынке новостроек постепенно адаптируется к новым запросам покупателей. «Стратегии клиентов меняются – многие сейчас не хотят или не готовы приобретать большую квартиру «всерьез и надолго», и вложения в студию выглядят наиболее оптимальными. И речь идет не всегда только о соображениях экономии. К примеру, мы готовим к запуску проект бизнес-класса, в котором тоже есть студии. Этот формат пользуются популярностью у инвесторов и деловых людей в качестве дополнительного жилья», - сказал он.
Эксперты отметили, что заметнее всего увеличилось предложение студий в новостройках бизнес-класса. В декабре 2022 года их было 3,3 тыс. против 1,8 тыс. в декабре 2021 года, то есть жилья такого формата стало на 83% больше. Доля студий в бизнес-классе возросла за год с 13% до 17%.
Стало больше студий в новостройках премиум-, элит- и делюкс-классах, хотя они по-прежнему остаются крайне редкой опцией в новостройках этих сегментов. Так, в премиуме суммарное число студий в продаже за год увеличилось с 139 до 235 (на 69%), а их доля повысилась с 4,3% до 4,5%. В элитном и делюкс-классах в декабре насчитывалось всего 16 студий против семи в конце 2021 года (доля увеличилась с 0,7% до 1,4%).
Также в «Метриум» указали, что в Новой Москве девелоперы стали продавать студии почти в два раза чаще. В декабре 2022 года на местном рынке было 3,4 тыс. студий, тогда как в декабре 2021 года – 1,8 тыс. Доля студий в новостройках Новой Москвы выросла с 15% до 19%.
«В Новой Москве цены на новостройки доступнее, чем в старых границах столицы, поэтому здесь застройщики чаще предлагают студии, ориентируясь на клиентов, предпочитающих демократичные цены», – прокомментировал основатель и совладелец Группы «Родина» Владимир Щекин.
Управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка считает, что застройщики продолжают оптимизировать предложение с учетом сокращения доходов потенциальных покупателей. «Спрос на студии будет расти в ближайшие годы на фоне маятниковой миграции населения и относительно доступных ипотечных ставок, которые позволяют приобрести первое собственное жилье молодым специалистам. Если власти введут специальную субсидированную ипотеку для молодежи, то студии станут еще более востребованным продуктом на рынке новостроек», - сказала она.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что на рынок новостроек «старой» Москвы вышло пять проектов.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: