Отсутствие собственной инфраструктуры в элитном проекте сегодня является не приговором, а гарантией приватности. Об этом «Стройгазете» сообщила директор по продажам и маркетингу клубных домов Turandot Residences & Artisan Ольга Зыблая.
По ее словам, еще несколько лет назад аналитики рынка элитной недвижимости утверждали, что наличие собственной инфраструктуры – главный критерий для высокобюджетного проекта, без которого он не может конкурировать на рынке и заполучить внимание потенциальных клиентов. Ранее в состав таких проектов включались фитнес-клубы, бассейны, рестораны, салоны красоты, винные и сигарные комнаты, частные детские сады. Позднее особую популярность приобрели художественные пространства и арт-галереи, а также все, что связано со здоровым образом жизни ¬– специализированные супермаркеты, бутики и лавки.
За это время ситуация стала меняться, хотя инерция мышления все еще сильна: некоторые потенциальные покупатели, узнав, что в жилых проектах отсутствует собственная инфраструктура, сначала расстраиваются, но, подумав, не отказываются от переговоров – здравый смысл берет свое.
Все дело в том, что самые интересные с точки зрения инвестиций и собственного проживания элитные жилые дома расположены в центре Москвы, где в пешей доступности есть все необходимое – от ресторанов со звездами Мишлен до премиальных фитнес-клубов и торговых центров. Кроме того, центр – средоточие деловой и культурной жизни. Бытует мнение, что расположенные непосредственно в доме заведения гастрономической или спортивной направленности могут сэкономить драгоценное время и ускорить жизненные сценарии. Однако, в эпоху технологий с изобилием разнообразных онлайн-сервисов и в связи с исключительным расположением жилого проекта в центре мегаполиса это становится не так важно.
Из всего разнообразия инфраструктурных объектов современную аудиторию в первую очередь интересует наличие подземного паркинга и зеленой территории ¬– внутреннего двора с ландшафтным дизайном (по-прежнему дают о себе знать отголоски пандемии). Все остальное рассматривается как дополнительная статья расходов и излишняя финансовая нагрузка. Кроме того, взыскательная аудитория, оценивая проект с точки зрения престижности локации, обращает внимание на статус и еще в большей степени – на приватность, а ее практически невозможно добиться, если клубный дом обладает коммерческими объектами, работающими не только на жильцов, но и на широкую, пусть и эксклюзивную аудиторию.
Главный вопрос, который должен задать себе каждый покупатель высокобюджетной недвижимости: насколько ему важна настоящая приватность и безопасность. Если ответ приближается к 100%, то в его поле зрения должны быть только камерные клубные дома – с небольшим количеством квартир (а это значит минимум соседей) и без коммерческих объектов.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в 2023 году в Москве продали элитных квартир на 178 млрд рублей.
По ее словам, еще несколько лет назад аналитики рынка элитной недвижимости утверждали, что наличие собственной инфраструктуры – главный критерий для высокобюджетного проекта, без которого он не может конкурировать на рынке и заполучить внимание потенциальных клиентов. Ранее в состав таких проектов включались фитнес-клубы, бассейны, рестораны, салоны красоты, винные и сигарные комнаты, частные детские сады. Позднее особую популярность приобрели художественные пространства и арт-галереи, а также все, что связано со здоровым образом жизни ¬– специализированные супермаркеты, бутики и лавки.
За это время ситуация стала меняться, хотя инерция мышления все еще сильна: некоторые потенциальные покупатели, узнав, что в жилых проектах отсутствует собственная инфраструктура, сначала расстраиваются, но, подумав, не отказываются от переговоров – здравый смысл берет свое.
Все дело в том, что самые интересные с точки зрения инвестиций и собственного проживания элитные жилые дома расположены в центре Москвы, где в пешей доступности есть все необходимое – от ресторанов со звездами Мишлен до премиальных фитнес-клубов и торговых центров. Кроме того, центр – средоточие деловой и культурной жизни. Бытует мнение, что расположенные непосредственно в доме заведения гастрономической или спортивной направленности могут сэкономить драгоценное время и ускорить жизненные сценарии. Однако, в эпоху технологий с изобилием разнообразных онлайн-сервисов и в связи с исключительным расположением жилого проекта в центре мегаполиса это становится не так важно.
Из всего разнообразия инфраструктурных объектов современную аудиторию в первую очередь интересует наличие подземного паркинга и зеленой территории ¬– внутреннего двора с ландшафтным дизайном (по-прежнему дают о себе знать отголоски пандемии). Все остальное рассматривается как дополнительная статья расходов и излишняя финансовая нагрузка. Кроме того, взыскательная аудитория, оценивая проект с точки зрения престижности локации, обращает внимание на статус и еще в большей степени – на приватность, а ее практически невозможно добиться, если клубный дом обладает коммерческими объектами, работающими не только на жильцов, но и на широкую, пусть и эксклюзивную аудиторию.
Главный вопрос, который должен задать себе каждый покупатель высокобюджетной недвижимости: насколько ему важна настоящая приватность и безопасность. Если ответ приближается к 100%, то в его поле зрения должны быть только камерные клубные дома – с небольшим количеством квартир (а это значит минимум соседей) и без коммерческих объектов.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в 2023 году в Москве продали элитных квартир на 178 млрд рублей.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: