Эксперты прогнозируют развитие трендов на рациональность и эстетику среди застройщиков

Эксперты прогнозируют развитие трендов на рациональность и эстетику среди застройщиков

Эксперты прогнозируют развитие трендов на рациональность и эстетику среди застройщиков
Среди важных тенденций, которые ожидают строительный рынок в следующем году, коммерческий директор Tekta Group Елизавета Севастьянова отметила «тренд на рациональность». Об этом она заявила, выступая на пресс-конференции, организованной ассоциацией REPA.

«Если до сих пор застройщики старались экспериментировать, разнообразить продукт, то теперь компании будут внедрять только те решения, которые действительно необходимы и на которые у покупателя есть запрос. Главное правило — покупатель не должен переплачивать за то, чем он не будет пользоваться. Например, мы отказались в своих проектах от коворкингов, так как лишь 5% покупателей говорят о том, что они им нужны», — отметила спикер.

Она считает, что в складывающихся условиях в выигрыше окажутся те девелоперы, которые сумеют соединить запрос покупателей с авторским видением архитектуры, технологическими и функциональными инновациями и, конечно, своими финансовыми возможностями.

Что касается избыточных опций, то директор по продукту девелоперской группы «Сити-XXI век» Мария Могилевцева-Головина отметила, что все зависит от запроса целевой аудитории. «Тот, кто хорошо изучит ее потребности и предложит соответствующий продукт, тот и выиграет в борьбе за своего клиента», - сказала она.

По мнению Марии Могилевцевой-Головиной, в следующем году сильная продуктовая концепция приобретет еще большее значение. Анализируя не только собственные проекты, но и жилые комплексы конкурентов, эксперты группы обратили внимание на то, что максимальный прирост цен в уходящем году показали проекты с сильной продуктовой концепцией.

Среди основных продуктовых запросов она назвала тренд на эстетику. Если несколько лет назад всего 40% покупателей говорили о высокой значимости параметра «Архитектура», то в 2020-2021 важность внешнего облика проекта отмечает большинство покупателей. Второй важный тренд – комфортная среда, которая должна быть удобна для аудитории всех возрастов. Третий – тренд на концептуальность и позиционирование, т.к. покупателям важно, как сам девелопер подает свой проект своей аудитории. И, наконец, тренд на нишевое направление «живи и работай», т.к. по потребителю стало важно разнообразие планировочных решений с учетом перехода многих на «удаленную» работу.