По итогам III квартала 2023 года доля свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы снизилась на 1,7% до 11,9%. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Nikoliers.
За три месяца на российский рынок вышло четыре международных бренда – турецкие OXXO и AVVA, белорусский Comintern и финский (Lassie). Всего с начала года рынок пополнился 20 международными брендами. В то же время, российские ретейлеры запустили несколько новых брендов и линеек.
Выход новых российских и зарубежных брендов стимулирует покупательский интерес, восстанавливая трафик в торговых центрах. По данным Focus Technologies, в крупных торговых объектах показатель посещаемости в третьем квартале по отношению к аналогичному периоду прошлого года «замер» и находился в пределах от 0 до -6%, хотя еще в первом квартале 2023 года колебания составляли от -12 до -24%.
«Рынок торговой недвижимости постепенно восстанавливается. На место ушедших ретейлеров в торговых центрах приходят новые иностранные и российские бренды, с которыми потребитель хочет «познакомиться». Мы ожидаем, что по итогам года уровень вакансии продолжит сокращаться. В целом, можно говорить о стабилизации рынка и возвращению к значениям 2021 года, когда доля свободных помещений находилась на уровне 11,5%», ̶ прокомментировала партнер Nikoliers Анна Никандрова.
С начала 2023 года объем нового предложения торговых площадей на рынке Москвы составил 50,7 тыс. кв. метров. В третьем квартале открылся один из проектов ADG Group ТЦ «Место встречи Звездный» (GLA 4,3 тыс. кв. метров).
По оценкам аналитиков, до конца года качественное предложение столицы может увеличиться еще на 116,2 тыс. кв. метров арендопригодной площади.
За три месяца на российский рынок вышло четыре международных бренда – турецкие OXXO и AVVA, белорусский Comintern и финский (Lassie). Всего с начала года рынок пополнился 20 международными брендами. В то же время, российские ретейлеры запустили несколько новых брендов и линеек.
Выход новых российских и зарубежных брендов стимулирует покупательский интерес, восстанавливая трафик в торговых центрах. По данным Focus Technologies, в крупных торговых объектах показатель посещаемости в третьем квартале по отношению к аналогичному периоду прошлого года «замер» и находился в пределах от 0 до -6%, хотя еще в первом квартале 2023 года колебания составляли от -12 до -24%.
«Рынок торговой недвижимости постепенно восстанавливается. На место ушедших ретейлеров в торговых центрах приходят новые иностранные и российские бренды, с которыми потребитель хочет «познакомиться». Мы ожидаем, что по итогам года уровень вакансии продолжит сокращаться. В целом, можно говорить о стабилизации рынка и возвращению к значениям 2021 года, когда доля свободных помещений находилась на уровне 11,5%», ̶ прокомментировала партнер Nikoliers Анна Никандрова.
С начала 2023 года объем нового предложения торговых площадей на рынке Москвы составил 50,7 тыс. кв. метров. В третьем квартале открылся один из проектов ADG Group ТЦ «Место встречи Звездный» (GLA 4,3 тыс. кв. метров).
По оценкам аналитиков, до конца года качественное предложение столицы может увеличиться еще на 116,2 тыс. кв. метров арендопригодной площади.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: