По итогам I квартала 2023 года на рынок торговой недвижимости Москвы не вышло ни одного проекта. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Commonwealth Partnership (CMWP).
При этом в 2023-2024 гг. в России прогнозируется ввод 660 тыс. кв. метров торговой недвижимости, в том числе 300 тыс. кв. метров в Москве.
Как отметила руководитель департамента исследований и аналитики CMWP Татьяна Дивина, в текущих условиях даже опытные ретейлеры при открытии новых магазинов очень внимательно выбирают помещения, локации и объекты. «Давление на потребительский рынок сохраняется, общий геополитический и макроэкономический фон остается напряженным, что не добавляет оптимизма покупателям», - прокомментировала она.
Почти 70% площадей на этапе строительства представлены торговой составляющей в составе ТПУ и объектами ADG (проекты комплексной реконструкции бывших кинотеатров – «Место встречи»). В остальном, за исключением одного-двух объектов, новый девелопмент представлен торговыми объектами районного формата.
Доля свободных площадей в ключевых форматных торговых объектах остается на уровне 11%.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что доля иностранный брендов в московских ТЦ сократилась в два раза.