По итогам I квартала 2023 года доля иностранных брендов в крупноформатных торговых центрах Москвы составила 35,9%, что практически в два раза меньше, чем в IV квартале 2021 года. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Nikoliers.
Одновременно на российский рынок выходят новые иностранные бренды из дружественных стран - шесть из 15 иностранных брендов, открывшихся с начала 2022 года, имеют более одного офлайн магазина. Однако количество ушедших зарубежных ретейлеров за прошедший год пока в значительной мере превышает количество новых.
Если рассматривать вышедшие бренды по стране происхождения, то превалирующее большинство относится к Турции (64%), в том числе все пять брендов, начавших работу в России с начала 2023 года, являются турецкими.
По итогам I квартала 2023 года средний уровень вакансии в торговых центрах составляет 15,6% (+0,7 за квартал).
По словам партнера Nikoliers Анны Никандровой, Россия остается интересным рынком для иностранных брендов, которые открывают свои первые магазины как в Москве, так и в других регионах. «Мы наблюдаем хорошие темпы по открытию новых проектов в качественных торговых центрах и, по нашим оценкам, до конца года эта динамика сохранится, и мы увидим открытие новых ярких брендов. При этом стоит отметить и высокую активность со стороны российских брендов, которые в прошлом году проанализировали открывшиеся перед ними дополнительные возможности», - прокомментировала она.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Москве опустело рекордное количество площадей в торговых центрах.