По итогам 2022 года доля вакантных площадей на рынке стрит-ретейла Москвы снизилась на 0,3% до 14,8%. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании NF Group.
При этом на пешеходных улицах Москвы доля свободных помещений стрит-ретейла увеличилась за год с 11,95 до 18,7%. В остальных торговых коридорах вакансия снизилась: на транспортно-пешеходных улицах – на 0,5%, на крупных магистралях – на 2,4%.
Наблюдается восстановление спроса в Столешниковом переулке – к концу года доля вакантных помещений здесь сократилась на 2,2% и составила 4,5%, однако она выросла на улицах Кузнецкий Мост (+29,3 п. п.), Никольская (+5,7 п. п.), Арбат (+1,2 п. п.) в том числе ввиду закрытия магазинов fashion-операторов и заведений общественного питания.
По итогам 2022 года свою деятельность в России ограничили 36 международных брендов, работающих в формате стрит-ретейл. При этом на улицах Москвы открылись 18 магазинов локальных игроков и один проект ретейлера из страны СНГ (Беларусь) – это более чем в два раза превышает показатель 2021 года, который составил всего восемь локальных брендов.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в 2022 году на пяти ключевых торговых улицах Санкт-Петербурга открылось 113 новых точек стрит-ритейл против 163 в 2021 году.