В I квартале 2023 года доля свободных площадей по ключевым торговым центрам Москвы достигла в среднем 14%, что стало максимальным показателем за последние десять лет. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании CORE.XP.
В настоящее время завершаются процессы расторжения договоров аренды с иностранными ретейлерами и высвобождаются занятые ими прежде площади. Эксперты говорят, что рынок ТЦ подходит к пиковым показателям объемов свободных помещений, после чего ситуация стабилизируется.
Владельцы торговых центров для сокращения объема свободных площадей принимают различные решения: делят площади на более мелкие лоты, что позволяет во многом увеличить ставку аренды и получить бо̀льший доход, а также инвестируют средства в развитие новых брендов как иностранных, так и отечественных.
На столичном рынке ретейла появилось много новых имен. Как правило, это зарубежные бренды из Индии, Китая (Li-Ning, Anta Sports), Турции (Ipekyol, Twist, NetWork, Club, Madame Coco и др.). Активно на московский рынок выходят марки стран СНГ, которые становятся востребованными среди покупателей. В их числе Армения (Alex YVN) и Беларусь (Swed House). Свои позиции укрепили «дружественные» бренды из Италии (Terranova, Calliope), Германии (New Yorker), Турции (Koton, Efor, Enza Home).
Российский fashion (Gloria Jeans, бренды Melon Fashion Group, «Снежная Королева», Lady&Gentleman City) увеличивает форматы магазинов, разрабатывает новые дизайн-концепции и расширяет ассортимент. Все это помогает ему занимать площадки, которые были заняты мировыми брендами, такими, как H&M, Inditex и Uniqlo.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что на начало марта 2023 года доля иностранных компаний, которые не приняли окончательного решения об уходе из России, составляет 36%.