Россия вошла в тройку стран Европы с самыми высокими темпами строительства ТЦ

Россия вошла в тройку стран Европы с самыми высокими темпами строительства ТЦ

По итогам 2017 года Россия заняла второе место в Европе по количеству новых, введенных в эксплуатацию площадей в торговых центрах. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Cushman & Wakefield.

По информации экспертов, по итогам прошлого года Россия переместилась с первой на вторую строчку, так как годовой объем сдаваемых площадей снизился с 1,6 млн «квадратов» в 2016 году до 616 тыс. «квадратов» в 2017 году. Это стало минимальным показателем за последние десять лет.

По прогнозам аналитиков, в 2018 году будет установлен новый антирекорд - к вводу планируется лишь около 500 тыс. кв. метров торговых площадей. Причем почти половина из них – 220 тыс. «квадратов» - находятся в Москве и области. Крупнейшим новым торговым центром станет «Каширская Плаза» (GLA 71 тыс. кв. метров).

Как отметила старший директор департамента исследований и аналитики компании Татьяна Дивина, отчасти снижение строительной активности является закономерным итогом кризисных лет: начиная с 2015 года нового строительства практически не запускалось, в эксплуатацию вводились в основном те объекты, которые были начаты еще в докризисный период.

«Еще один фактор спада — установившееся относительное равновесие между спросом и предложением. Очевидна тенденция смещения фокуса девелоперов со строительства крупных объектов на проекты меньшей площади. На конец 2017 года средний размер существующего торгового центра составлял 36,8 тыс. кв. метров, тогда как средний размер торгового объекта, планируемого к открытию в 2018 году, составляет всего 25 тыс. «квадратов»», - говорит эксперт.

По информации компании, самым активным европейским застройщиком в 2017 году стала Турция, так как за вторую половину года сумела вывести на рынок 495 тыс. кв. метров торговых площадей, обогнав Россию (330 тыс. кв. метров) и Польшу (298 тыс. кв. метров). В целом, в прошлом году предложение в Турции выросло на 1,1 млн «квадратов» новых торговых площадей, что составило 47% от общего показателя в регионе Центральной и Восточной Европы.