Посещаемость торговых центров Петербурга упала на четверть

Посещаемость торговых центров Петербурга упала на четверть

Посещаемость торговых центров Петербурга упала на четверть

В 2022 году посещаемость торговых центров (ТЦ) в Санкт-Петербурге снизилась на 14%. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании KNRU, уточнив, что относительно докризисных показателей 2019 года падение посещаемости составляет 25%.

По словам руководителя департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полины Фиофиловой, за время пандемии снижение доходов ТЦ в Санкт-Петербурге составило от 20% до 40%. В 2022 года в связи с новыми экономическими условиями ситуация схожа.

Эксперт отметила, что основным доходом торговых центров является арендная плата. «Сейчас многие ТЦ стали перераспределять опустевшие площади, например, большие площади ушедших кинотеатров, а фитнес-центры нарезали в более мелкий формат и сдали менее крупным арендаторам по более высоким ставкам. Где-то площади, которые раньше не были торговыми, стали таковыми. В некоторых случаях торговые центры стали пытаться заработать на площадях парковки. Также торговые комплексы активизировали работу по организации единичных мероприятий, например, ярмарок на регулярной основе», — рассказала Полина Фиофилова.

Она добавила, что еще одним сценарием является перепрофилирование ТЦ во что-то иное. Например, бывший проект «Варшавский экспресс» который превратился в гастрономическое пространство Vokzal 1853.

Глава департамента отметила, что последние годы расходы торговых комплексов только росли, так как в общем тренде все услуги подрядных организаций дорожали. В некоторых случаях по собственникам ударили налоги по кадастровой оценке помещений. «В нынешних условиях экономить приходится всем. Отдельные игроки сокращают штат, меняют подрядчиков, завуалировано перекладывают некоторые расходы на арендаторов. В целом все стараются улучшить эффективность управления», — прокомментировала она.

Полина Фиофилова также выделила тренд на расторжение соглашений с оставшимися западными брендами. Освободившиеся площади в таком случае активно занимаются другими арендаторами либо полностью, либо частично. Кроме того, все чаще торговые центры привязывают арендую плату к товарообороту, а не фиксируют ее.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что инвестиции в коммерческую недвижимость Санкт-Петербурга снизились на треть.