Почти половина офисных сотрудников выразила желание работать в отреставрированных особняках

Почти половина офисных сотрудников выразила желание работать в отреставрированных особняках

Более 45% опрошенных офисных сотрудников в возрасте 25-44 лет поделились, что комфортнее всего ощущают себя не в современном бизнес-центре класса А (так ответили всего лишь 23% опрошенных), а в старинном отреставрированном здании. Об этом «Стройгазете» сообщили эксперты брендингового агентства Giraffe и компании «СМУ-77».

В последние 15 лет в Москве и других городах России ведется активная реставрация зданий. С 2010 года привели в порядок более 2300 объектов культурного наследия. Однако если ранее после реставрации особняки чаще использовались для проведения торжественных и официальных мероприятий, потом для проведения матер-классов, то сейчас ими активно интересуются собственники компаний с целью приобрести или арендовать объект под офис.

«Несмотря на специфику современного мира и тенденцию к всеобщей модернизации, в силу русского менталитета россияне тяготеют к настоящим памятникам культуры, буквально излучающим величие и могущественность России, и были бы не против проводить свой рабочий день в необычном с интерьерной точки зрения пространстве», - комментируют появившийся на рынке тренд в команде брендингового агентства Giraffe.

Эксперты также отмечают плюсы таких объектов: они узнаваемы, эстетичны, позволяют подчеркнуть высокий статус компании и расположены обычно в центре города.

«Благодаря новейшим технологиям мы можем без ущерба для исторического облика и конструкций здания проложить современные инженерные коммуникации, такие как системы вентиляции, кондиционирования, видеонаблюдения и другую инфраструктуру, создать необходимые и комфортные условия для работы сотрудников», - говорит основатель компании «СМУ-77» Владимир Молоканов. - Особенности внутренней планировки старинных зданий, с их высокими потолками, анфиладами комнат, наличием как просторных залов, так и небольших помещений дают возможность организовать и опен-офисы, и небольшие кабинеты для уединенной работы, и уютные зоны отдыха. Так формируются комфортные, нестандартные и вдохновляющие рабочие пространства, непохожие на типовые «офисные коробки»».

Екатерина Сидорина, одна из основательниц брендингового агентства Giraffe, говорит, что работа в здании с богатой историей формирует у работников компании особую корпоративную идентичность, чувство сопричастности к чему-то большему и значимому.

«Уникальная рабочая среда повышает удовлетворенность сотрудников, способствует удержанию талантов и делает компанию более привлекательной для новых кадров», - признается совладелица агентства Валерия Потапова.

Респонденты, участвующие в исследовании, отметили, что здание должно быть расположено в историческом центре города, окружено садом из деревьев и иметь террасу для возможности «перезагрузки» в течение рабочего дня.

Часть респондентов (14%) предпочли бы проводить рабочий день в светлом здании с большими окнами. Большая закрытая территория с возможностью легко запарковаться и прогуляться в обеденный перерыв привлекает почти 16% опрошенных. А вот идея работы в классическом здании в центре Москвы, построенном в стиле сталинского ампира с колоннами, восхитила лишь 2% опрошенных офисных сотрудников.