В 2023 году доля свободных площадей в торговых центрах (ТЦ) Москвы достигнет 16%. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Commonwealth Partnership (CMWP), уточнив, что по итогам 2022 года вакансия в ТЦ столицы составила 12%.
Партнер, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP Ольга Антонова говорит, что рост доли свободных площадей сдерживает развитие локальных брендов и переуступка прав собственности отдельных ретейл-брендов новым владельцам, которые пока не приняли решение о стратегии развития в России. «К тому же, несмотря на сложившуюся ситуацию, число новых брендов, вышедших на российский рынок в 2022 году, сопоставимо с цифрой 2021 года: 11 и 14, соответственно. 80% новых брендов пришли к нам из Турции и Италии, но были и бренды из ЮАР, Китая и других стран», - прокомментировала она.
В 2022 году в Москве ввели 147 тыс. кв. метров. При этом доля районных торговых центров (площадь до 20 кв. метров) в структуре ввода превысила 80%.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что доля пустующих площадей в ТЦ Петербурга выросла до 10,6%.