На гостиничном рынке Москвы ожидается открытие девяти объектов

На гостиничном рынке Москвы ожидается открытие девяти объектов

По итогам 2023 года на гостиничном рынке Москвы ввели в эксплуатацию всего два проекта на 314 номеров. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Commonwealth Partnership (CMWP), уточнив, что в 2024 году ожидается ввод девяти объектов на 1180 номеров, однако в дальнейшем, до конца 2028 года, прирост предложения будет номинальным.

В 2023 году ожидалось открытие шести гостиничных проектов с суммарным номерным фондом в 814 единиц. Однако открытие четырех объектов сместилось на 2024 год. При этом два проекта (Fairmont и Hilton Garden Inn) были переведены в категорию кондо-отелей с последующей продажей отдельных лотов в виде инвестиционных апартаментов частным инвесторам. Такой тип гостиничных проектов из-за особенностей их функционирования эксперты считают «нишевым» и не учитывают в объеме «классического» гостиничного предложения.

Загрузка московских отелей по итогам 2023 года полностью восстановилась и достигла 75,4% (+12,9% за год). Дополнительным фактором увеличения загрузки отелей стало открытие в ноябре на ВДНХ международной выставки-форума «Россия», ставшей «магнитом» не только для посетителей, включая гостей столицы, но и для организованных команд под руководством губернаторов, лично представляющих свои регионы согласно утвержденному для всех субъектов федерации календарю.

Средняя цена за номер по итогам 2023 года составила 8721 рубль (+29% за год). Это связано как с «эффектом нулевого НДС», так и с приростом спроса со стороны зарубежных бизнес-туристов из дружественных экономик, которые способствовали увеличению загрузки московских отелей. Доходность на номер по рынку качественных отелей за 2023 год достигла 6577 рублей (+55,7% за год).

«Важный психологический фактор в виде устойчивого превышения показателя доходности на номер в 2023 году относительно результатов 2019 года указывает на восстановление номинальных операционных показателей работы рынка ранее прогнозных оценок прошлых лет. Впрочем, как 24% ослабление рубля по отношению к доллару, так и общая накопленная с 2019 года инфляция, превышающая 30%, не позволяют пока говорить о реальном восстановлении операционных результатов в сравнении с «эталонным» 2019 годом», - прокомментировала партнер CMWP, департамент гостиничного бизнеса и туризма Марина Усенко.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что на протяжении долгого времени российские туристы прибегали к сберегательной модели потребления, однако с осени 2023 года начали реализовывать свой потенциал. К причинам относятся не только отсутствие потрясений, но и эмоциональная усталость от происходящих событий. После пандемии потребители осознали, что в любой момент жизни может стать недоступно то, к чему они привыкли.