До конца 2017 года в Москве планируется ввести в строй 195 тыс. кв. метров торговой недвижимости. Об этом «Стройгазете» сообщили в аналитическом центре компании CBRE, уточнив, что уровень вакансии может стать рекордным.
«На фоне падения объемов ввода новых торговых площадей на 58% по сравнению с 2016 годом, вакансия в конце года может составить рекордные за последние 2 года 8,5%», – пояснили аналитики.
По данным компании, в первом полугодии на российском рынке наблюдался активный выход новых международных брендов. Всего за полугодие на московском рынке дебютировали 23 новых ритейлера, 33% из которых – это магазины сегмента одежды и обуви. Среди брендов, вышедших на московский рынок во втором квартале – Eataly, Jura, Clarins SPA, Huawei, Meizu, Plein Sport и другие.
Также эксперты сообщили, что о планах выхода на российский рынок в 2017 году заявили еще 15 международных брендов, среди которых Disney Store, Mauboussin, Aiim, Tresophi.
«Первое полугодие прошло для fashion-операторов довольно плачевно в связи с погодой. Летние коллекции не успели продать до начала июньских и июльских распродаж, в связи с чем часть сетевых операторов опять пересмотрела планы по развитию. Ставки аренды, по-прежнему, зависят от качества проекта, поэтому можно сказать, что ставки технически растут в силу низкого темпа ввода новых ТЦ», – прокомментировала директор отдела торговых помещений CBRE в Москве Марина Малахатько.