В 2016 году объем рынка торговой недвижимости России может превысить 21 млн кв. метров. Как сообщили «Стройгазете» в пресс-службе JLL, это наивысший показатель в Европе.
«В 2016 году российский рынок качественных торговых центров может увеличиться на 1,9 млн кв. метров, из них 437 тыс. вышло в течение первого полугодия. В результате ввода всех анонсированных объектов общий объем предложения в секторе к концу года превысит 21 млн кв. метров, что является наибольшим показателем среди европейских стран», – сказали аналитики.
Как рассказали в компании, в Топ-5 европейских рынков ритейла по объему предложения торговых площадей входят Великобритания (19,2 млн кв. метров к концу 2016 года), Франция (16,8 млн кв. метров), Италия (15,9 млн кв. метров) и Германия (15,3 млн кв. метров).
По данным аналитиков, крупнейшими региональными рынками торговых центров в России являются Екатеринбург (730 тыс. кв. метров), Краснодар (670 тыс. кв. метров), Самара (549 тыс. кв. метров), Нижний Новгород (524 тыс. кв. метров) и Челябинск (430 тыс. кв. метров).
«Несмотря на значительный объем строительства, обеспеченность России торговыми центрами остается достаточно низкой – всего 140 кв. метров на 1000 жителей, что сравнимо с показателем развивающегося рынка Турции. В большинстве других европейских стран обеспеченность населения торговыми комплексами значительно выше», – прокомментировала комментирует аналитик рынков инвестиций и торговых площадей компании JLL Екатерина Андреева.
С полной версией исследования можно ознакомиться в разделе «Обзоры рынков»