Загородные застройщики ждут поддержки от государства

Загородные застройщики ждут поддержки от государства

Строители загородной недвижимости нуждаются в поддержки государства не меньше городских застройщиков. Такое мнение выразили участники бизнес-встречи, организованной клубом профессионалов премии Zagorod Best и журналом «Загородное обозрение».

Темой мероприятия стало развитие общественных пространств для досуга жителей комплексов. Загородные поселки, в силу меньших масштабов, отстают от городских застройщиков в инновационных решениях и объемах затрат на организацию общественных зон. «За последние несколько лет городские девелоперы увеличили расходы на благоустройство общественных пространств в пять раз. Загородные застройщики из-за меньших масштабов и других условий строительства не могут похвастаться такими успехами», — прокомментировала главный редактор журнала «Загородное обозрение» Анна Александрова.

Руководитель агентства недвижимости «Александр Недвижимость» Сергей Сосновский отметил, что за последние полтора года спрос граждан на загородную недвижимость значительно увеличился. Однако до лучших показателей востребованности такого жилья, которые наблюдались до 2014 года, еще далеко. «Льготная ипотека на новостройки вывела востребованность квартир на очень высокий уровень. Объем продаж “первички” в Санкт-Петербурге вырос на 30%. Если распространить такую практику на загородную недвижимость, то результат может быть аналогичным», — рассказал глава агентства, добавив, что загородные застройщики смогут справится с возросшим спросом.

Участники мероприятия сошлись во мнении, что строительство досуговой инфраструктуры значительно увеличивают интерес граждан к коттеджным поселкам. Однако, если девелоперы проектов бизнес- и премиум-класса могут позволить потратиться на общественные пространства, то в комфорт-классе такая возможность есть далеко не у всех. Кроме того, обслуживание подобной инфраструктуры ложится на плечи покупателей недвижимости. В дорогом сегменте жители вынуждены платить 13-21 тыс. рублей в месяц за содержание коттеджного поселка, в масс-маркете — 2-10 тыс. рублей в месяц.

Помимо этого, спикеры отметили, в деревнях и селах зачастую не хватает инфраструктуры, дорог, социальных и досуговых объектов. Коттеджные поселки представляют собой «загородные оазисы», однако добираться до них приходится «с закрытыми глазами».

Ранее «СГ» сообщала, что рост цен на рынке загородной недвижимости продолжается – за год дома в курортных регионах подорожали в среднем на треть, а средняя стоимость дома в продаже в целом по России составляет 7 млн рублей.