В России стало больше магазинов-дискаунтеров

В России стало больше магазинов-дискаунтеров

С сентября 2017 года по сентябрь 2020 года в России число магазинов-дискаунтеров выросло на 24,7%, до 139,6 тыс. объектов. Об этом пишет «Коммерсант», уточняя, что большая часть из них — это магазины «у дома», на долю которых приходится около 64%, еще 34% представляют собой супермаркеты, доля гипермаркетов — всего 2%.

По данным издания, увеличение количества жестких дискаунтеров, цены в которых в среднем на 15% ниже, чем в обычном дискаунтере, связано со снижением доходов потребителей. Эксперты уверены, что тенденция сохранится и будет усугубляться, об этом свидетельствует выход в нишу продуктовых ритейлеров федерального уровня.

В публикации отмечается, что среди сетевых операторов жестких дискаунтеров всего один крупный игрок — «Светофор», у которого на сентябрь этого года было 712 магазинов (рост в полтора раза за два года). У «Доброцена», который также позиционирует себя как федеральную сеть, всего 45 магазинов, хотя к сентябрю 2018 года насчитывалось 51.

Справочно:

По данным аналитиков компании «Infoline-Аналитики», в первом полугодии 2020 года общая доля дискаунтеров в продуктовом ритейле составляет 3% и в ближайшие пять лет может увеличиться до 10%. Основной предпосылкой для этого является стабильный рост регулярных цен на полках торговых сетей на фоне стагнации доходов населения.