Региональные застройщики озаботились разработкой брендов

Региональные застройщики озаботились разработкой брендов

Региональные застройщики озаботились разработкой брендов

В июле 2022 года специалисты компании DUGA Real Estate Branding провели переговоры не менее чем с десятью застройщиками из разных регионов по поводу разработки бренда, тогда как обычно с такими запросами обращаются не более одного-двух девелоперов. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что обычно основной запрос на брендинг всегда исходит от представителей московского рынка.

Как рассказал CEO и основатель DUGA Real Estate Branding Юрий Нарвин, нетипичную ситуацию заметили большинство игроков брендингового рынка, а также коллеги из смежных областей, связанных с девелопментом. «Перспектива развития московских девелоперов стимулирует региональных игроков менять подход к реализации проектов и усиливать бренды», - прокомментировал он.

Для крупных московских девелоперов региональные рынки давно представляют особый интерес. Стремительный рост конкуренции в столице, а также дефицит земельных участков в интересных локациях стимулирует федеральных девелоперов обращаться к менее насыщенным рынкам. Так, крупнейший игрок девелоперского рынка — ПИК, строит проекты уже в 12 городах России, не считая Москвы и Московской области. Девелоперская группа «Самолет», которая работает в Москве, Подмосковье и Ленинградской области, заявляет свои планы на Дальний Восток, Екатеринбург, строит в Краснодарском крае. ГК ФСК кроме своего «материнского» московского региона строит также в Краснодарском крае, Санкт-Петербурге и Калужской области.

По словам Юрия Нарвина, московский рынок девелопмента накопил огромную экспертизу и является одним из самых прогрессивных и быстро развивающихся не только на российском, но и мировом уровне. «С этой экспертизой московские девелоперы идут в регионы, и это огромный вызов для рынка. Перед региональными застройщиками сейчас стоит непростая задача создавать проекты столичного уровня, поскольку на своем поле им приходится конкурировать с девелоперами из Москвы и Санкт-Петербурга, которые задают очень высокую планку. Сейчас мы ведем переговоры с застройщиками из Астрахани, Тюмени, Пензы, Владивостока. Все обращаются с разными запросами — от разработки территориального бренда, разработки брендов ЖК, обновления или создания бренда девелопера до продуктовых и коммуникационных задач. Но во всех случаях мы видим желание создавать качественные, масштабные проекты с системным подходом к маркетингу и брендингу», - отметил он.

Ранее «СГ» сообщала, что с января по июнь 2022 года в России выдали разрешения на строительство 22,5 млн кв. метров жилья, что на 21% превысило показатели аналогичного периода прошлого года.