По итогам первого полугодия 2021 года винтажное вино стало новым лидером индекса инвестиционной привлекательности предметов роскоши. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Knight Frank, уточнив, что за год вино подорожало на 13%, а за десятилетие – на 119%.
В тройку лидеров также вошли часы (+5% за год, +87% за десятилетие) и классические автомобили (+4% за год, +180% за десять лет).
При этом ранее пальму первенства в лидерстве по инвестициям среди предметов роскоши удерживали женские сумки марки Hermès и виски. Но из-за отрицательной корректировки цен, они потеряли свои позиции. За год цены на эти предметы роскоши снизились на 3% и 4% соответственно.
При этом 2021 год, как отметили эксперты, запомнится «бумом» на рынке крипто-искусства. Цифровые произведения, закодированные в блокчейне в качестве NFT (невзаимозаменяемые токены), стали особенно популярны.
Ранее «СГ» сообщала, что российские инвесторы стали диверсифицировать свой портфель, вкладывая деньги не только в зарубежную недвижимость, но и другие направления, например, бриллианты и картины.