На обновленном Ленинградском вокзале площадь залов для ожидания будет увеличена в три раза

На обновленном Ленинградском вокзале площадь залов для ожидания будет увеличена в три раза

На обновленном Ленинградском вокзале будет сделан максимум для комфортного пребывания всех – от детей до маломобильных граждан. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин по итогам осмотра вместе с председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым хода работ по модернизации объекта.

«Площадь пространств для ожидания будет увеличена более чем в три раза, а количество посадочных мест вырастет более чем в два раза – с 700 до более 1 500.
На метро можно будет пересесть в едином теплом контуре, не выходя на улицу. Завершить модернизацию Ленинградского вокзала планируем в конце этого или начале следующего, 2026 года», – отметил Сергей Собянин.

Расположенный на Комсомольской площади Ленинградский (Петербургский, Николаевский, Октябрьский) вокзал является одним из важнейших транспортных объектов столицы, куда прибывают и откуда регулярно отправляются поезда дальнего следования и пригородного сообщения в Санкт-Петербург, Мурманск, Выборг, Великий Новгород, Зеленоград, Тверь, Клин, Бологое, Лихославль, Конаково и другие города.

Вокзал входит в состав транспортного хаба «Площадь трех вокзалов», которым ежедневно пользуются свыше 350 тыс. пассажиров. Помимо трёх центральных вокзалов (Ленинградский, Ярославский, Казанский) здесь объединены 2 линии метро (Сокольническая и Кольцевая), 2 линии МЦД (МЦД-2 и МЦД-4), наземный городской транспорт (электробусы, автобусы и трамваи).

В перспективе к 2040 году – за счет развития МЦД и запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» (ВСМ-1) – общий пассажиропоток хаба вырастет на 40% и достигнет порядка 500 тыс. пассажиров в сутки.

В связи с этим – с целью создания комфортных условий для пассажиров, соответствующих высоким стандартам Московского транспорта, – в августе 2024 года была начата комплексная модернизация Ленинградского вокзала, включающая интеграцию вокзала в единый транспортный каркас, организацию новых выходов и входов на станции метро, замену инженерного оборудования, ремонт кровли и фасадов, создание дополнительного пространства для пассажиров.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Москве продали здание Центрального телеграфа.

Справочно:

В феврале 1842 года Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург – Москва. Подготовить проект пассажирских зданий в обеих столицах было лично поручено выдающемуся архитектору Константину Андреевичу Тону, спроектировавшему храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец в Москве.

Вокзалы в обеих столицах возводились по единому проекту: строгий двухэтажный фасад. В центральной части здания – двухъярусная башенка с часами и шпилем.

Петербургский вокзал в Москве был построен в 1849 году. На первом этаже здания располагались просторный двухсветный вестибюль, пассажирские залы и императорские комнаты, на втором – служебные квартиры для начальников и специалистов. Первый рабочий поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву 3 августа 1851 года. А 19 августа дорогу опробовал сам государь император Николай I с супругой, наследником престола, великими князьями, четырьмя германскими принцами и придворными. Регулярное движение по первой российской ж/д магистрали было открыто 1 ноября 1851 года. В 1855 году после восшествия на престол императора Александра II Санкт-Петербурго-Московская железная дорога стала именоваться Николаевской, соответственно и вокзалы в Москве и Санкт-Петербурге тоже назвали Николаевскими.

В феврале 1923 года Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую, и Николаевский вокзал стал Октябрьским. А через год в связи с переименованием северной столицы вокзал стал называться Ленинградским.