На что жалуетесь?

На что жалуетесь?

В 2016 году граждан больше волновало качество ЖКУ, чем их стоимость

Сегодня в 84 регионах РФ работают Центры общественного контроля, созданные НП «ЖКХ Контроль». Ежегодно в эти центры поступают тысячи обращений и жалоб от россиян на состояние жилищно-коммунального хозяйства. По охвату и представительности такая «выборка» значительно превосходит традиционные опросы, проводимые различными социологическими службами. Поэтому на основе информации, содержащейся в обращениях, можно составить достаточно репрезентативный «рейтинг проблем ЖКХ».

Итак, по данным НП «ЖКХ Контроль», в 2016 году в общественные приемные поступило 32 135 обращений граждан. Какие же темы были самыми «горячими»? Первое место заняли вопросы качества жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) — 7069 (22%), второе — начисление платы за услуги — 5581 (17,37%), третье — управление многоквартирным домом — 4158 (12,94%). Это довольно сильно отличается от результатов за 2015 год, когда вопросы оплаты ЖКУ беспокоили людей больше всего 7648 (23,9%). Как считают эксперты НП «ЖКХ Контроль», то, что впервые за время составления рейтинга (с 2014 года) вопросы начисления платы за жилищно-коммунальные услуги перестали быть самыми часто задаваемыми, связано с введением среднесрочного планирования при формировании тарифов. Кроме того, на «настроение» граждан серьезно повлияло то, что установленная правительством РФ планка предельного роста коммунальных платежей была ниже уровня инфляции.

При этом стоит отметить и то, что существенную часть вопросов по начислению платы за ЖКУ составляют обращения по поводу оплаты услуг за обслуживание общедомового имущества. Однако в связи с тем, что с 1 января 2017 года эта плата станет фиксированной для различных типов домов и будет включена в плату за содержание и текущий ремонт МКД, в НП «ЖКХ Контроль» прогнозируют, что в 2017 году жалоб на эту тему тоже станет меньше.

Зато по сравнению с предыдущим годом существенно возросло количество вопросов, связанных с качеством коммунальных ресурсов. «Пик» данных обращений пришелся на I и IV кварталы 2016 года, что было в основном связано с проблемами отопления. Этому в немалой степени способствовала ранняя и холодная зима. В то же время в 2016 году было значительно меньше существенных нарушений, связанных с подготовкой и прохождением осенне-зимнего отопительного периода. Иными словами, число крупных аварий сократилось, что, конечно, не означает отсутствия проблем в этой сфере.

Благодаря введению лицензирования существенно снизилось количество вопросов, связанных с темой управления МКД, в том числе с выборами и перевыборами УК. Также в течение прошлого года снижалась острота темы капремонта. Напротив в последние месяцы наблюдался заметный рост вопросов по поводу благоустройства придомовых территорий. «Это напрямую связано с анонсированием нацпроекта в этой сфере и переключением на него общественного внимания», — считают в НП «ЖКХ Контроль». 

02.jpg