На скрещении дорог

Shutterstock
Основу системы скоростных дорог России образуют транспортные коридоры север — юг и запад — восток

Развитие опорной сети скоростных дорог стало главной темой пленарной дискуссии форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве», состоявшегося в Сочи. По словам председателя правления «Автодора» Вячеслава Петушенко, сейчас перед госкомпанией стоит несколько глобальных задач. На направлении север — юг это реконструкция трассы М-4 «Дон», строительство обходов Сочи, Лазаревского, Туапсе, дороги от Новороссийска до Джубги, а также обхода Твери на трассе М-11 «Нева». На «оси» запад — восток до 2024 года предстоит построить скоростную автодорогу М-12 «Москва—Казань», до 2030 года — «дойти» до Екатеринбурга, а до 2035-го — дотянуть трассу 1-й категории вплоть до Кузбасса.

Для воплощения этих масштабных планов необходимы большие денежные средства и экспертная поддержка, и правительство готово ее оказать. Так, по словам заместителя директора департамента регионального развития и инфраструктуры правительства РФ Валентина Иванова, в кабмине прорабатывается механизм и необходимые нормативно-правовые акты для выпуска инфраструктурных облигаций. Это финансовый инструмент будет использоваться для привлечения средств в дорожное строительство.

В рамках федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» (КЦЭР) госкомпания в прошлом году полностью ввела в эксплуатацию трассу М-11 «Нева», открыв движение на трех новых участках общей протяженностью более 180 км. Таким образом, между Москвой и Санкт-Петербургом появилась еще одна федеральная трасса, что стало важным шагом на пути формирования транспортных коридоров север — юг, запад — восток и Европа — Западный Китай.

«Автодор» продолжает развивать и существующую сеть дорог. На трассе М-1 «Беларусь» было построено три новые транспортные развязки, две реконструировано, возведены два новых путепровода. На М-4 «Дон» открыто движение по развязке Сухумского шоссе, которая позволила минимизировать число заторов на подъездах к Новороссийскому порту. Теперь грузовики могут беспрепятственно выезжать из морского порта на дорогу.

По итогам 2019 года в доверительном управлении госкомпании находилось пять дорог федерального значения: М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», А-105 «Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово» общей протяженностью 3411,5 км. При этом протяженность дорог, которые соответствуют нормативным требованиям, составила более 83% (2835,6 км). Доля внебюджетного финансирования в общем объеме финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог в прошлом году составила 50,3%.

В 2020 году запланирован ввод в эксплуатацию четырех платных участков автомобильных дорог общей протяженностью 214,34 км. В рамках пятого пускового комплекса ЦКАД было реконструировано 20,7 км, построено 14,4 км. На трассе М-4 «Дон» в Воронежской области построено 78,3 км новых дорог (обход села Лосева и города Павловска), реконструировано 15,7 км. На 1 сентября 2020 года общая протяженность платных участков на автомобильных дорогах государственной компании «Автодор» составила 1544,17 км (44% от общей протяженности). Всего по итогам 2020 года планируется открыть движение по 272,9 км, отремонтировать 244,2 км дорог, провести капитальный ремонт на 98,4 км сети.

Кроме того:

Все крупные стройки госкомпании попали в перечень инфраструктурных проектов, разрешительную документацию на которые будут согласовывать по упрощенной схеме. «Перечень дорог, которые будут реализовываться по упрощенной схеме, утвержден правительством РФ в рамках закона («Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 31 июля 2020 года — «СГ»)», — пояснил глава департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григорий Волков.


Теги: