Как правильно?

«СГ» продолжает серию публикаций экспертных комментариев ведущих специалистов ФАУ «ФЦЦС» по практическим вопросам в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве. Сегодня на вопросы отвечает начальник управления мониторинга стоимости строительных ресурсов ФАУ «ФЦЦС» Павел ТЮНИН.

410 ФЦЦС_Сергей Тюнин.jpg

Каким образом осуществляется внесение новых материалов в государственную сметно-нормативную базу?

В соответствие с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.12.2012 г. №75/ГС, для внесения сметных цен на материалы, изделия и конструкции, отсутствующих в ФССЦ-2001, в Минстрой России необходимо предоставить проекты сметных нормативов и приложить к ним следующие документы:

  • заявление о рассмотрении проектов сметных нормативов;

  • пояснительную записку;

  • расчетные обоснования к проектам сметных нормативов, в том числе официальные документы производителей строительных материалов, подтверждающие текущую стоимость строительных материалов, с указанием номенклатуры продукции и цены на единицу измерения без учета НДС, техническую документацию на указанную продукцию (ГОСТ, СТО, ТУ) и другую документацию в сфере стандартизации и сертификации;

  • проекты сметных нормативов; описание сведений, представленных на электронном носителе, с указанием названий файлов, даты их создания, размеров файлов (указанные выше документы дополнительно предоставляются также на электронном носителе в форматах Word, Excel, DBF, XML, PDF).

Каждый из указанных документов подписывается руководителем (заместителем руководителя) заявителя, прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью и подписью руководителя (заместителем руководителя) заявителя и сброшюровывается вместе с файлом, содержащим электронную версию документов, в один том, который прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя (заместителем руководителя) заявителя.

В каком случае допускается применение прайс-листов при определении отпускной стоимости материалов?

Согласно п. 2.2 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004», сметные нормативы на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, на монтаж и капитальный ремонт оборудования разработаны на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов и в сторону уменьшения не корректируются.

В случае отсутствия в федеральном (территориальном)сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции показателей стоимости отдельных материалов, определение их отпускной стоимости в текущем уровне цен допускается в локальных сметах по прайс-листам (счетам-фактурам), согласованным с заказчиком.

При наличии строительного ресурса в сметных нормативах, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, корректировка стоимостных показателей указанных материалов в базисном уровне цен не допускается.

Каков порядок применения индексов изменения сметной стоимости строительства?

Определение сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется на основании проектной документации.

При разработке сметной документации используются сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов, а также индексы изменения сметной стоимости строительства, сообщаемые ежеквартальными письмами Минстроя России.

Указанные индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены контракта при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов указанные индексы не предназначены.

Расчеты за выполненные работы в пределах твердой договорной цены осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом в соответствии с частью 13 статьи 34 федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также со статьей 746 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В процессе реализации договора подряда (субподряда) порядок расчетов за выполненныеработы определяется исключительно договорными условиями.