Портреты на стенах

admsurgut.ru

Граффити становятся элементом городского пейзажа

В Сургуте состоялось торжественное откры­тие нового арт-объекта. На торце дома № 34 на проспекте Мира поя­вились портреты двух российских летчиков — Дамира Юсупова и Ге­оргия Мурзина (на фото). 15 авгу­ста 2019 года они сумели посадить самолет с пассажирами на кукуруз­ном поле, после того как лайнер в воздухе столкнулся со стаей птиц.

Над сургутским граффити труди­лись художники из Самары. На все работы потребовалось не­сколько дней. Этот мурал создан в рамках проекта «Портрет памя­ти», который проводится по ини­циативе Ассоциации региональ­ных операторов капитального ре­монта при поддержке Минстроя России. Данный проект предусма­тривает создание портретов выда­ющихся людей на фасадах много­квартирных домов, отремонтиро­ванных по региональным програм­мам капремонта.

Напомним, что первое граффи­ти по инициативе АРОКР появи­лось в 2018 году на фасаде много­квартирного дома в Самаре. Тогда некоммерческая организация «Ре­гиональный оператор Самарской области «Фонд капитального ре­монта» пригласила художников для того, чтобы они написали пор­трет летчика-героя Александра Мамкина, пожертвовавшего жиз­нью ради спасения детей из немец­ких концлагерей в годы Великой Отечественной войны. Эта идея получила широкую поддержку об­щественности. В рамках проекта граффити уже появились на 11 до­мах в разных городах страны.

«Минстрой России поддерживает данный проект, так как его целью является патриотическое воспитание молодежи, напоминание о героиче­ских поступках и достижениях вели­ких людей нашей страны, — заявил заместитель главы Минстроя России Максим Егоров. — Нанесение граф­фити выполняется исключительно на средства спонсоров и меценатов. Деньги жителей — взносы на капи­тальный ремонт — для реализации данного проекта не используются».

«Граффити в городе — тема мод­ная уже довольно долгое время, — отмечает куратор проекта «Модерн в облаках», архитектор Дмитрий Храмов. — Это своеобразное поэ­тизирование городской среды че­рез включение дополнительных смыслов». Элементом «культурно­го программирования террито­рии» считает стрит-арт коммерче­ский директор компании RDI Вале­рий Кузнецов. Он полагает, что по­добные арт-объекты формируют у жителей более внимательное и бе­режное отношение к дому, двору, подъезду.