Повезло с щебнем

Shutterstock
Затраты грузоотправителей на его перевозку сокращаются

В 2019-2020 годах перевозка щебня растет вопреки тренду на снижение общей погрузки: +1,8% за прошедший год, +3,5% — в январе текущего года, сообщает независимый исследовательский центр Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ). При этом предыдущие два года погрузка щебня в годовом выражении падала (-3% в 2018 году, -1% — в 2017-м).

Увеличение объема перевозок щебня напрямую связано с уменьшением стоимости его перевозки. Изменение транспортных затрат грузоотправителей щебня в большей степени зависит от ставок операторов. Из материалов, представленных ИПЕМ «Стройгазете», следует, что 82% участников рынка, опрошенных ИПЕМ и использующих для перевозки грузов вагоны сторонних операторов, отметили снижение ставок в 2019 году.

В 2020 году начался период профицита вагонного парка, а значит, рынок железнодорожных перевозок вместо «рынка продавца» становится «рынком покупателя». Изменившаяся структура затрат владельцев вагонов, большая доля вагонов в лизинге, рост стоимости ремонтов и запасных частей, увеличение оборота вагона — все это не даст повторить падение ставок до уровня 2013-2015 годов, но и «пиковые» значения последних 2-3 лет в среднесрочной перспективе недостижимы», — отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на мартовской конференции «Российский рынок нерудных строительных материалов».

В 2020-2024 годах ожидается дальнейшее сокращение затрат грузоотправителей на услуги операторов, что положительно скажется на себестоимости строительных работ с использованием щебня.

+3,5% прибавил в объемах с начала этого года сегмент железнодорожных перевозок щебня
Теги: