Зона притяжения

Зона притяжения

Вовлекаются в хозяйственный оборот земли вокруг Московского центрального кольца и Большой кольцевой линии метро

Вектор градостроительного развития столицы, заданный властями, неизбежно приведет к изменению городского ландшафта в ближайшие годы. Стартовавшая программа реновации изменит принципы застройки территорий, реорганизация промзон даст Москве новые точки роста, развитие прибрежных территорий должно создать новую качественную пешеходную и общественную среду. Скажется на складывании новой московской географии и развитие транспортной системы города.

Сегодня урбанисты всего мира ориентированы на создание полицентричных городов, в которых деловая и общественная активность имеет сразу несколько точек притяжения в разных районах, что позволяет снизить маятниковую миграцию. Аналогичная стратегия действует и в Москве.

Сегодня новыми зонами притяжения становятся земли, расположенные вдоль новых кольцевых радиусов скоростного транспорта — Московского центрального кольца (МЦК) и Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Не секрет, что сегодня многие участки, расположенные вдоль новых магистралей, заброшены, не используются или застроены низкорентабельными складами. Вовлечение этих участков в хозяйственный оборот будет способствовать развитию прилегающих территорий. 

Кроме этого, новыми точками притяжения на кольцах станут транспортно-пересадочные узлы. Они обеспечат пассажирам не только удобную и быструю пересадку с одного вида транспорта на другой, но и станут катализаторами развития прилегающих территорий, куда инвесторы будут вкладывать деньги, в первую очередь — в создание новых рабочих мест, строительство жилья и социальной инфраструктуры. По мнению заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, люди, которые будут жить на этих территориях, получат возможность там же найти работу, там же отдыхать, и все это будет рядом с удобным и быстрым общественным транспортом.

По предварительным оценкам, всего в зонах влияния БКЛ и МЦК может быть построено около 12 млн кв. м недвижимости, в том числе около 5,6 млн кв. м жилья. На сегодня около МЦК определено 19 перспективных территорий площадью 583 га, обладающих градостроительным потенциалом около 7 млн кв. м, в том числе с жилой застройкой в объеме 2,8 млн кв. м. На землях вдоль Большой кольцевой линии определены еще 17 перспективных территорий площадью 474 га, с возможностью возведения около 5 млн кв. м, в том числе жилой застройки 2,8 млн кв. м.

Стоит отметить, что на сегодня работа по оценке градостроительного потенциала земель вокруг МЦК и БКЛ продолжается. Уже приняты решения о возведении различной недвижимости в составе транспортно-пересадочных узлов на 1-2 млн кв. м. Решения по дальнейшей застройке этих участков будут приниматься в ближайшие дватри года. При этом все проекты будут выноситься на публичные слушания и обсуждаться с гражданами. Также эти площадки могут использоваться и в рамках программы реновации. Например, возведение жилья для переселенцев из старых пятиэтажек запланировано в составе транспортно-пересадочного узла «Марьина роща». Конкретные объемы жилой застройки еще не определены, но принципиальное решение уж принято.

Немаловажным является и то, что проекты на этих землях по большей части будут разыгрываться на торгах, что выгодно городской экономике. На сегодня подобраны инвесторы для реализации только 16 коммерческих проектов в составе ТПУ, и это принесет столичному бюджету около 23 млрд рублей. Очевидно, что таких проектов будет больше по мере строительства новой кольцевой линии метро и разработки градостроительной документации на прилегающие земли.


16 коммерческих проектов в составе ТПУ на Московском центральном кольце и Большой кольцевой линии метро принесут столичному бюджету около 23 млрд рублей

Теги: