В ожидании денег

Shutterstock
Проекту Восточного скоростного диаметра в Петербурге требуются инвесторы

Российское правительство одобрило проект строительства в Петербурге и Ленинградской области широтной магистрали скоростного движения, более известной как Восточный скоростной диаметр. Новая трасса включена в лист ожидания комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года. Фактически это означает, что проект будет внесен в федеральные программы в случае определения дополнительных источников финансирования.

Согласно последним расчетам, стоимость ВСД составляет 182,8 млрд рублей, однако, по мнению экспертов, она может возрасти до 215 млрд рублей. Предполагается, что 56,9 млрд рублей из запрошенной суммы выделит федеральный бюджет, 28 млрд рублей — региональные, 28 млрд рублей составит возмещение НДС, а вот оставшуюся сумму необходимо будет покрыть за счет частных инвестиций.

Дискуссии о ВСД ведутся с 2012 года. Кольцевая автомобильная дорога (КАД), которая должна была избавить город от автомобильных пробок, уже давно стала внутригородской дорогой, а Западный скоростной диаметр (ЗСД), который пересекает Петербург с севера на юг, не способен повлиять на дорожную обстановку в западной и восточной части города. Специалисты Комитета по развитию транспортной инфраструктуры еще несколько лет назад проанализировали плотность улично-дорожной сети и протяженность городских магистралей и пришли к выводу, что для улучшения транспортной обстановки в Северной столице необходимо создать каркас скоростных автодорог.

Разработкой проекта Восточного скоростного диаметра занимается АО «Институт Стройпроект». Заказчиком работ выступает ОАО «ЗСД» — юридическое лицо, подконтрольное городскому правительству, на балансе которого уже находится Западный диаметр. Планируется, что трасса ВСД пройдет по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского и Кировского районов. При этом большая часть магистрали будет проложена вдоль железнодорожных путей через промышленные районы, что позволит избежать сноса жилых зданий. На заключительном участке ВСД пройдет в сторону Ладожского вокзала, в створе улиц Фаянсовой и Зольной для нее будет построен новый мост. Восточный скоростной диаметр соединит южный участок ЗСД в районе станции Броневая и восточное полукольцо КАД в районе Заневки. Вместе с ЗСД, который связывает северные и южные районы города, новая трасса образует обход центра Петербурга.

Общая протяженность ВСД составит 27,4 км, из них 14,2 км — на территории Санкт-Петербурга и 13,2 км — на территории Ленинградской области. Дорога будет шестиполосной (на участке от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе — четырехполосной). Расчетная скорость движения — 110 км/ч. В рамках проекта предусмотрено строительство 11 транспортных развязок. Среднесуточная прогнозная интенсивность движения составит 170 тыс. автомобилей. Пересечь город с одного конца на другой можно будет менее чем за час.

Что касается участия в проекте частных инвесторов, то здесь пока нет полной определенности. Так, председатель правления банка ВТБ Андрей Костин считает, что широтная магистраль — очень важный проект. Для начала планируется создать примыкание существующего Западного скоростного диаметр к Витебскому проспекту, которое затем будет связано с ВСД. Ранее среди возможных инвесторов проекта называли Газпромбанк и группу «Лидер». Если деньги на реализацию проекта будут найдены, завершить строительство новой скоростной магистрали планируется к 2024 году.

215 млрд рублей может составить стоимость строительства Восточного скоростного диаметра в Петербурге и Ленобласти


Теги: