Рекордный прирост

Рекордный прирост

В Москве впервые за много лет запустили сразу семь станций метро

В столице открылось движение по Солнцевской линии от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». Новый участок стал самым длинным за всю историю московского метростроения, запускаемым единовременно.

Жители районов Солнцево и Ново-Переделкино ждали появления метро более тридцати лет — с 1984 года. Все эти годы им приходилось добираться на автобусах до станций «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского», затрачивая на каждую поездку от 30 минут до одного часа. Теперь же около 600 тысяч москвичей смогут ежедневно экономить время на поездках. Радиус снизит нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии, одновременно станет намного свободнее на Боровском и Киевском шоссе, Мичуринском, Ленинском проспектах, а также на участке МКАД между ними.

Решение о строительстве Солнцевского радиуса и электродепо «Солнцево» было принято в 2011 году. Изначально планировалось дотянуть метро только до Солнцева. Однако в 2013 году по просьбам жителей решено было продлить линию метро до Рассказовки. Строительство участка велось в непростых условиях. Так, например, «Новопеределкино» и «Солнцево» возводили в условиях плотной городской застройки, а строительство станции «Мичуринский проспект» потребовало нестандартных инженерных решений из-за особенностей рельефа местности. Новый участок Калининско-Солнцевской ветки протяженностью около 14 км включает семь станций: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

Все станции нового радиуса отличаются оригинальными архитектурными решениями и дизайном. Например, «Мичуринский проспект» — первая полуподземная станция со смотровой площадкой, а станция «Новопеределкино» оформлена в стиле теремов и палат средневековой Москвы. Оформление станции метро «Солнцево» предусматривает создание эффекта «солнечных брызг» на платформе и в надземных павильонах. А внутреннее оформление станции «Рассказовка» напоминает библиотеку: на панелях стен размещено около 2,5 тысячи QR-кодов, отсылающих более чем к тысяче различных литературных произведений.

Рядом с новыми станциями появились комфортные прогулочные зоны. Благоустройство территории проведено на площади в 23 гектара: здесь высажены растения, установлены лавочки, проложены удобные пешеходные маршруты. Около станции «Рассказовка» появился памятник метростроевцам. Идея скульптурной композиции отражает историю места. Памятник состоит из двух частей — фрагмента ротора тоннелепроходческого комплекса и фигур писателя и рабочего. Ротор принадлежал щиту «Наталья», с помощью которого на этом участке метро были построены тоннели общей протяженностью 3,4 км. Вторая часть монумента — скульптурные изображения проходчика и писателя. Дело в том, что в 1934 году по инициативе Максима Горького правительство выделило в этом районе земли для постройки «городка писателей». За несколько лет здесь построили пятьдесят двухэтажных деревянных дач, первыми обитателями которых стали Корней Чуковский, Александр Серафимович, Леонид Леонов, Исаак Бабель, Илья Эренбург, Борис Пильняк, Всеволод Иванов, Лев Кассиль, Борис Пастернак, Константин Федин, Илья Ильф и Евгений Петров. Авторы монумента объединили представителей двух профессий: писатель сидит на скамейке, превращающейся в штабель рельсов, на который облокотился метростроевец, чтобы передохнуть.

Стоит отметить, что возле пяти из семи станций будут построены транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Они появятся на станциях «Мичуринский проспект», «Озерная», «Терешково», «Боровское шоссе» и «Рассказовка». Всего в составе этих узлов предполагается возвести более 550 тыс. кв. м жилья, торговых площадей, офисов и других коммерческих объектов. Технологическая часть этих комплексов позволит пассажирам сделать пересадку с метро на наземные виды городского транспорта, а коммерческие площади станут точками притяжения и развития в районах.

Однако Солнцевский радиус — не последний участок «желтой» линии метро. Уже в следующем году будет готов проект планировки территории с трассировкой нового участка до аэропорта «Внуково». На этом участке подземки протяженностью около 5 км планируется разместить две станции — «Пыхтино» и «Внуково», которая будет расположена всего в 600-800 м от аэропорта. По предварительным оценкам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, станция «Внуково» может открыться через три-четыре года.


Кроме того

А после завершения работ на Большой кольцевой линии метро (БКЛ) (это должно произойти до конца 2023 года) власти вернутся к проекту строительства центрального участка Калининско-Солнцевской линии метро от «Делового центра» до «Третьяковской». Этот участок будет включать в себя станции «Плющиха», «Волхонка» и «Дорогомиловская ». Калининско-Солнцевская линия метро будет образована в результате присоединения к существующей Калининской линии строящегося западного участка. Она соединит между собой восточные, центральные и отдаленные юго-западные районы города.

Теги: