Первый на пятом

mintrans.ru
Открыт участок 5-го пускового комплекса ЦКАД

Девятикилометровый отрезок Центральной кольцевой автодороги открыт вблизи деревни Жедочи в Наро-Фоминском районе Московской области. Дорогу здесь полностью реконструировали: заменили дорожную одежду на капитальную, увеличили число полос до четырех, разделили встречные потоки. Была также построена новая разворотная эстакада с безопасным экодуком (переходом) для лесных зверей. Введенный в эксплуатацию участок входит в состав 5-го пускового комплекса ЦКАД.

На церемонии открытия министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что весь пятый пусковой комплекс планируется поэтапно сдать до конца текущего года. «Вся трасса будет оборудована новейшей системой free flow (свободный поток — «СГ»), которая обеспечит беспрепятственный проезд автомобилистов и повысит пропускную способность трассы», — сказал глава ведомства.

Глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко в своем выступлении отметил, что дан старт вводу в эксплуатацию участков Центральной кольцевой автомобильной дороги. «Участок, где запущено движение, небольшой, но за ближайшие два года мы должны ввести 339 км ЦКАД, — сказал Петушенко. — Это позволит автомобилистам Москвы и Московской области и тем, кто едет транзитом из других регионов, проехать быстро и без пробок. Тем самым мы дадим импульс развитию прилегающих территорий, и самое главное — экономике всей страны».

Вице-губернатор Московской области Игорь Тресков заявил, что для Подмосковья это очень важный проект, он решает сразу несколько проблем. «Трасса позволит уменьшить количество пробок, как на объездных дорогах, так и в городах Московской области, даст возможность развитию промышленности, увеличению новых рабочих мест, снизит аварийность на автодорогах», — отметил он.

Общая протяженность 5-го пускового комплекса ЦКАД составляет 76,44 км. В ходе его реконструкции все слои дорожной одежды снимают до грунта, укрепляют и заменяют на новые с использованием современных материалов и добавок. Монолитная бетонная плита, которая находится в основании дороги, разбирается и утилизируется. Все работы производятся в условиях действующего движения, интенсивность которого доходит до 30 и более тысяч автомобилей в сутки. Фактически дорога строится заново.


Теги: