Метро идет за новостройками

Метро идет за новостройками

Метро идет за новостройками

Сокольническую линию столичного метро продлят до Коммунарки

Объемы жилищного строительства в Новой Москве постоянно растут. В связи с этим особое значение приобретает строительство в новых округах транспортной инфраструктуры — дорог, скоростных трамваев и линий метро. В перспективе на присоединенные территории столицы «придут» три линии метро, причем две из них уже активно строятся. В частности, до конца года планируется завершить работы по проходке нового участка Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до станции «Столбово» в Коммунарке. На этом отрезке красной линии протяженностью 11,6 км будет четыре станции — «Филатов луг», «Прокшино» и «Ольховая» и конечная «Столбово». Примерно через километр после станции «Саларьево» пути выйдут на поверхность, и до Калужского шоссе линия будет наземной, а потом снова уйдет под землю и снова поднимется на поверхность уже в районе конечной станции «Столбово».

По расчетам городских властей, продление Сокольнической линии метро в Коммунарку существенно улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское. Ожидается, что к 2020 году на этой территории будут жить до 200 тысяч и работать до 190 тысяч человек. При этом новый участок метро существенно разгрузит Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.

Станция «Филатов луг» будет наземной. Ее вестибюль совместят с надземным пешеходным переходом через магистраль Солнцево-Бутово-Видное. Станция «Прокшино» со временем станет узловой. По планам в 2022 году трамвайная линия соединит ее с городом Троицком. Эта транспортная «связка» существенно разгрузит действующие автомагистрали новых округов.

В отличие от станций «Филатов луг» и «Прокшино » станция «Ольховая» строится под землей. Она будет расположена в центральной части административно-делового центра «Коммунарка». Подземной будет и станция «Столбово», в будущем здесь устроят пересадку на одноименную станцию перспективной линии метро, которая протянется от «Улицы Новаторов».

Много внимания было уделено дизайну и архитектуре новых станций. Москомархитектура уже утвердила дизайн станции «Ольховая», которая будет оформлена в стиле оригами. Конструкция наземного вестибюля станции повторит форму бумажного самолетика. Объемные фигуры появятся и внутри — под потолком и на платформе. Снаружи и внутри станцию украсит архитектурная подсветка. В отделке этой станции планируется использовать натуральные материалы. Стены и колонны выполнят из мрамора, а полы — из гранита. На станции будут преобладать белые, желтые и оранжевые цвета.

Стоит отметить, что новый участок красной ветки строится в створе автомагистрали Солнцево-Бутово-Видное. Причем подрядчиком строительства этого радиуса стала компания «Мостотрест», которая строит и автомобильную трассу. «Мостотрест» стал участником проекта в результате тендера, проведенного департаментом Москвы по конкурентной политике. Компания была единственной, подавшей заявку на строительство, и признана единственным поставщиком на основании федерального закона № 44.


40,8 млрд рублей составила сумма контракта на строительство нового участка Сокольнической линии метро

Теги: