Ключ от кластера

Строительство самого северного моста через Енисей поможет освоить ресурсы Ангарско-Енисейского района

На днях в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального автодорожного агентства (ФАД) Романа Старовойта и врио губернатора Красноярского края Александра Усса. Одной из ключевых тем встречи стало строительство моста через Енисей в районе поселка Высокогорского Енисейского района. Сооружение этого моста является одним из важных условий реализации программы освоения региона.

Проект моста уже разработан. Он включает в себя, кроме собственно мостового перехода, развязки и коммуникации в обход поселка, строительство и реконструкцию автодороги от Енисейска до Высокогорского, а также ремонт участков трассы от Епишина до Северо-Енисейского. Полная длина моста по задним граням устоев составит 1195,40 м.

Пролетное строение русловой части представляет собой неразрезную ферму с ездой понизу. В поперечном сечении пролетное строение имеет две плоскости ферм с расстоянием между ними 13,95 м. Фермы с простой треугольной решеткой (без стоек и подвесок) имеют постоянную высоту 15,0 м. Элементы ферм сварные, коробчатого сечения, размером 800х650 мм. Монтаж руслового пролетного строения предусмотрен полунавесной сборкой с устройством временных опор в пролетах 210,0 м или в полный навес с усилением консоли временным шпренгелем. Левобережные пролетные строения приняты из сборных железобетонных балок двутаврового сечения длиной 33,0 м с предварительно напрягаемой арматурой. Правобережное пролетное строение по схеме 2х63,0 м — балочное, неразрезное, металлическое, с ортотропной плитой проезжей части. Промежуточные опоры — массивные, сборно-монолитные, из сборных железобетонных контурных блоков с монолитным железобетонным ядром, с ростверками на буронабивных сваях диаметром 1,5 м. Тело русловых опор принято с переменным по высоте сечением: нижние части опор в пределах возможного ледохода приняты обтекаемой формы, верхние части — прямоугольной формы. Также в проекте предусмотрено сооружение подходов к мосту с устройством примыканий к существующим автодорогам.

Напомним, что в мае этого года на сессии законодательного собрания Красноярского края был одобрен проект закона по реализации проекта «Енисейская Сибирь», поддержанного президентом России. А ранее между Красноярским краем, Тувой и Хакасией на полях Красноярского экономического форума-2018 было заключено пятилетнее соглашение о взаимодействии в рамках проекта, инвестиции в который по предварительным расчетам могут составить более 500 млрд рублей.

Одним из приоритетов «Енисейской Сибири» является развитие проекта Ангарско-Енисейского кластера, освоение богатого природными ресурсами, но труднодоступного правого берега Ангары. Планируется увеличить добычу золота, нефти, свинцово-цинковых руд, заготовку и глубокую переработку древесины, ликвидировать дефицит электрической мощности на территории районов Нижнего Приангарья и Саянского района. Также проект призван обеспечить круглогодичную транспортную доступность правобережья рек Ангары и Енисея, а также увеличить число населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования.


5 616 млрд руб. — в такую сумму оценивается рыночная стоимость запасов минерального сырья в Ангарско-Енисейском кластере. Это углеводороды, алюминий, железо, каменный уголь, цинк, марганец, сурьма и золото.

Теги: