Агломерации сформируют транспортный каркас

Агломерации сформируют транспортный каркас

dp.ru
Стали известны ключевые инфраструктурные проекты Санкт-Петербурга и Ленобласти

Одной из ключевых точек роста для развития Санкт-Петербургской агломерации до 2024 года станут объекты транспортной инфраструктуры. Конкретный план действий на ближайшие три года, включающий 415 мероприятий, был озвучен на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Северной столицы и Ленинградской области. Совещание прошло под председательством вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.

Документ, разработанный дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти совместно с Минтрансом России и администрациями регионов, разделен на три больших блока: автомобильные дороги, железнодорожный транспорт и метрополитен. Представляя план, глава дирекции Ирина Герун перечислила главные транспортные объекты, на которых будет необходимо сосредоточить усилия для достижения показателей нацпроектов. Это строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) от Западного скоростного диаметра (ЗСД) до Кольцевой автодороги (КАД) в точке пересечения с трассой «Кола». ШМСД разгрузит дорожную сеть на юге Петербурга и обеспечит беспрепятственный выезд автотранспорта в область.

Первым этапом новой скоростной автодороги города станет строительство развязки ЗСД с Витебским проспектом, что решит сразу несколько ключевых задач: соединит скоростной диаметр с Московским и Фрунзенскими районами и перераспределит трафик, идущий через центр Петербурга. В перспективе транспортная инфраструктура города и области должна получить и продолжение на Пискаревском и Шуваловском проспектах, Зеленогорском шоссе, с реконструкцией проспекта Энгельса на участке от улицы Михаила Дудина до КАД.

В плане нового транспортного каркаса агломераций учтены и проекты РЖД, такие, как однопутная электрифицированная линия «Сертолово—Левашово», а также высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва—Санкт-Петербург». Включены в проект документа и новые станции петербургского метрополитена — «Казаковская», «Большой проспект», «Туристская» и «Кудрово» — расположенные в самых густонаселенных районах города.

На заседании координационного совета также обсуждались вопросы финансирования запланированных транспортных проектов. В частности, стало известно, что Смольный направил в Минтранс России предложение по федеральному софинансированию восьми объектов инфраструктурного строительства общей протяженностью почти 32 км и стоимостью более 78 млрд рублей (пока городу из бюджета гарантировано только 10,7 млрд рублей на пять дорожных проектов).

Подводя итоги встречи, Марат Хуснуллин предложил взять за основу представленный план и доработать документ в марте. По его словам, ключевой вопрос — это создание единой интеллектуальной транспортной системы, взаимоувязанной между двумя субъектами, благодаря которой можно добиться увеличения пропускной способности уже существующей транспортной инфраструктуры на 10-15%. Между тем, комплексная информационная система управления общественным транспортом в Петербурге до сих пор не запущена.

10,7 млрд рублей уже забюджетировано государством на создание пяти инфраструктурных проектов в рамках развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти


Теги: