В эпоху перемен

Shutterstock

Какие скидки дают застройщики после перехода на эскроу

Красиво завершить год, сделать семье или себе лично новогодний подарок, — все это важные психологические стимулы, на которых зиждется добрая половина маркетинговых стратегий на рынке недвижимости. Но в 2019 году все изменилось: отрасль перешла на эскроу-счета, активность девелоперов снизилась, как и объем предложения. На какие новогодние спецпредложения можно рассчитывать при такой ситуации, выяснила «Строительная газета».

С одной стороны, как говорит Наталья Сазонова, директор по развитию компании «Метриум», с переходом все большего количества девелоперов на проектное финансирование уровень дисконтов неумолимо должен будет снижаться. «Возросшие издержки вносят коррективы в маркетинговую политику застройщиков. К тому же на протяжении последних двух лет средний размер скидок продолжает уменьшаться, а цены — расти. Фактор сезонности постепенно утрачивает актуальность», — продолжает эксперт, напоминая, что скидки в любом случае распространяются лишь на ограниченный пул квартир.

С другой, как уверена генеральный директор агентства недвижимости «БОН ТОН» Наталия Кузнецова, новые правила финансирования стройки не влияют на набор инструментов, которые застройщики используют для стимулирования спроса. «Техника привлечения клиентов не поменяется, застройщики не откажутся от скидок и опций, которые стали must have на рынке недвижимости. Да и ситуация в виде бюджетных ограничений у покупателей квартир диктует свои правила и вводит ценовые пределы для застройщиков», — отмечает эксперт.

«Сезонные скидки — это действительно хорошая возможность сэкономить. В конце декабря и в январе многие потенциальные покупатели уезжают в отпуск — спрос снижается, а план продаж выполнять нужно. Предоставление специальных условий как раз помогает застройщикам преодолеть кризисный период, минимизируя провал по сделкам», — соглашается коммерческий директор компании Tekta Group Наталья Козлова.

Деньгами или метрами?

Эволюция системы сезонных поощрений не прекращается вот уже лет двадцать: на стадии формирования первичного рынка недвижимости, как вспоминает Наталия Кузнецова, застройщики активно использовали систему бонусов и подарков.

Лет десять назад, отмечает генеральный директор Level Group Кирилл Игнахин, когда объем предложения был намного ниже, чем сейчас, были распространены программы лояльности, когда застройщик предлагал скидки в строительных магазинах при продаже квартиры. Дисконты распространялись и на дополнительные покупки (скажем, вторую квартиру или машино-место).

Сейчас покупатели больше интересуются монетизацией скидок — попросту, снижением средней цены квадратного метра. Соответственно, и маркетинговая политика застройщиков «дрейфует» в эту сторону. Практически все застройщики, как говорит Кирилл Игнахин, предлагают денежные скидки, которые могут достигать 20%.

Есть и отдельный тип скидок — «дети эскроу» — которые достигают тех же 20%. Как поясняет директор агентства недвижимости PROобмен Екатерина Никитина, на фоне номинального роста цен после перехода на проектное финансирование начал увеличиваться размер так называемых скрытых дисконтов: кто-то дарит в подарок квадратные метры, кто-то не включает при расчете стоимости квартиры площадь лоджий, кто-то в сотрудничестве с банками разрабатывает уникальные ипотечные программы — за счет внутренних скидок на объект. Причина очевидна: денег у покупателей больше не становится.

Самые распространенные категории «подарков» такого рода — дисконт на просторные квартиры, машиноместа в подарок, сертификаты на скидки в мебельных магазинах.

Общий принцип, как напоминает Наталия Кузнецова, следующий: чем сложнее продать объект, тем выше скидка. Этот принцип действует и на предновогоднем рынке. «На разных этапах реализации проекта накапливаются различного рода товарные остатки. Как правило, это крупноформатные квартиры, квартиры с нестандартной планировкой и т.д. С помощью скидок и акций застройщик пытается их реализовать», — поясняет эксперт.

«Мы замечаем обратную корреляцию размера скрытых скидок и репутации застройщика: чем выше репутационный индекс девелопера, тем менее щедр он на подарки, и наоборот», — добавляет Екатерина Никитина.

«Квадраты» под елку

Есть и еще одна причина для крупной скидки — высокий ценовой уровень проекта. В элитном сегменте размер дисконта может достигать и 5 млн рублей, что вполне соответствует бюджету покупки отдельной студии в новостройке.

Один из максимальных дисконтов сезона-2019, как следует из опроса участников рынка, — это 4,4 млн рублей за квартиру в одном из клубных домов под брендом «Счастье» от группы «Эталон».

«Галс-Девелопмент» в преддверии 2020 года предлагает скидки до 19% на апартаменты в проектах «Сады Пекина» и Match Point. Со скидкой 9% предлагаются апартаменты в квартале «Искра-Парк» на Ленинградском проспекте. В элитном квартале «Театральный дом» на Поварской при покупке апартаментов клиенты компании получат в подарок три машиноместа — предложение действует при стопроцентной оплате и только при покупке до 31 декабря 2019 года (включительно).

У «Донстроя» скидки уже заканчиваются. Те, кто успеет в офис продаж до вечера 25 декабря, могут сэкономить до 8% от стоимости квартиры в готовом доме премиум-класса «Суббота», а также в строящихся жилых комплексах Freedom (бизнес-класс) и Fresh (комфорт-класс). На последние квартиры в легендарном ЖК «Алые Паруса» скидки доходят до 12%, а в доме класса luxe в Хамовниках «Жизнь на Плющихе» — до 10%.

«РГ-Девелопмент» предлагает отделку white box в подарок для покупателей трехкомнатных и четырехкомнатных квартир в готовых корпусах ЖК «Октябрьское поле», на сами квартиры действует скидка 3%. Покупателям квартир в ЖК «Петровский парк» вручается сертификат на 500 тыс. рублей для приобретения машиноместа. На квартиры в ЖК «Фонвизинский» скидка 2%, размер дисконта на машиноместа в ЖК «Воронцовский парк» достигает 30%.

В более демократичном сегменте тоже есть варианты. В миниполисе Рафинад (ГК «Сити XXI век») до Нового года можно приобрести квартиру с выгодой до 700 тыс. рублей, а в ЖК «Румянцево-Парк» от компании Lexion Development с выгодой до 1 млн рублей.

В ЖК SREDA на Рязанском проспекте (проект группы ПСН) можно купить последние квартиры со скидкой до 15%, такой же предельный размер скидки действует и в ЖК «Гринада», а в микрорайоне «Домашний» размер дисконта достигает 12%.

Скидки на квартиры и апартаменты в размере 10% предлагаются ГК «Самолет» в таких проектах как «Спутник», ЖК «Пригород Лесное», «Люберцы», «Большое Путилково», «Квартал Некрасовка» и «Томилино».