Загородная «первичка» Подмосковья: выбор ограничен

Загородная «первичка» Подмосковья: выбор ограничен

За пять лет спрос на рынке загородной недвижимости Подмосковья сократился на 28%. В департаменте загородной недвижимости Инком-Недвижимость проанализировали, как за это время изменились показатели продаж на первичной «загородке» Подмосковья. В частности, больше всего от кризиса пострадал формат коттеджей: их доля в структуре сделок упала до рекордных 5%. При этом средний чек покупки коттеджа вырос на 62% – до 22 млн рублей, что говорит о дефиците доступных объектов.

В первом квартале 2018 года на первичном рынке загородного жилья Подмосковья было заключено 3 305 сделок. Основная их часть – 60% – пришлась на участки без подряда (УБП). 24% покупателей выбрали квартиру в малоэтажном доме (МЖД), 7% – таунхаус. Коттеджи составили лишь 5% продаж, что стало антирекордом за последние пять лет. Меньшей популярностью пользовались только дуплексы (4% сделок), которые остаются нишевым форматом на «загородке».

Пять лет назад, в аналогичном отрезке 2013 года, показатели продаж по рынку в целом оказались на 28% выше: тогда удалось реализовать 4 608 лотов. При этом лидером спроса также являлись УБП (46%). На МЖД остановились 23% клиентов, коттеджи выбрали 15% покупателей, таунхаусы – 13%, дуплексы – 3%. Таким образом, самое серьезное падение продаж было зафиксировано именно в формате коттеджей: за пять лет число сделок с ними снизилось в 4,2 раза – с 691 до 165 покупок.


«Ранее популярные коттеджи больше не являются хитами продаж на рынке загородного жилья, – объясняет руководитель аналитического центра департамента Дмитрий Таганов. – Поворотным моментом стал 2014 год, принесший новую волну кризиса: финансовые трудности не способствуют созданию проектов с застройкой, и сейчас коттеджи занимают лишь 7% ассортимента на «загородке». В такой ситуации сокращение спроса в массовых сегментах естественно: покупателям просто не из чего выбирать».

Средняя цена предложения в формате коттеджей составляет 32,5 млн руб., что лишь на 2% превышает значение 2013 года – 31,9 млн руб. А вот средняя стоимость их реализации выросла за пять лет на 62% – с 13,5 млн руб. до 21,9 млн руб., что свидетельствует о вымывании бюджетного предложения и нехватке объектов с оптимальными качественными характеристиками.

«Хотя девелоперы порой предоставляют значительные, до 15-20%, скидки, дисконт не всегда помогает продажам, – рассказывает Дмитрий Таганов. – Для покупателей, которые готовы потратиться на загородный дом, важно, чтобы их жилье находилось в высокой степени готовности, было построено из качественных материалов, имело разумный метраж, грамотную планировку и т.д., но такие лоты на рынке сейчас в большом дефиците. Также мы видим повышенный интерес к сегменту полностью готовых коттеджей, но такого предложения тоже пока слишком мало».