Рынок загородного жилья Подмосковья

Рынок загородного жилья Подмосковья

Фото: Shutterstock

Традиционно каждый год в различных СМИ принято ставить под сомнение престижность Рублево-Успенское шоссе. На фоне общего сокращения продаж по всему загородному рынку, необходимо отметить, что в элитном и премиальном сегментах покупатели могут мигрировать на другое престижное шоссе – Новорижское, однако в пропорциональном соотношении, спрос по элитным трассам останется на прежнем уровне ко всем остальным направлениям, утверждают аналитики компании Penny Lane Realty.

Новая Рига периодически оттягивает спрос с Рублево-Успенского шоссе лишь в силу того, что на ней сосредоточено больше объектов первичного рынка, и в кризис они кажутся покупателю особенно выгодным предложением. Но утверждать, что элита на фоне тяжелых экономических условий массово покупает дома поЯрославскому, Рязанскому или Щелковском шоссе неверно. Это утверждение специалисты департамента загородной недвижимости компании подтверждают цифрами.

В исследовании использованы данные по продажам в сегменте отдельно стоящих домов, стоимостью от 30 млн руб. По понятным причинам, за 2017 год статистика не полная. Выделив престижные направления, эксперты объединили в исследовании Новоижское и Ильинское шоссе.

Динамика продаж

Сравним динамику продаж за последние годы по престижным шоссе и всему загородному рынку.

- В 2017 году по Рублево-Успенскому направлению было продано объектов на 28% меньше, чем в 2016 году. А в 2016 году было продано на 30% объектов меньше, чем в 2015 году.

- В 2017 году по Новорижскому направлению было реализовано на 48% меньше объектов, чем в 2016 году. А в 2016 году на 6% меньше, чем в 2015 году (отметим, что такое резкое сокращение объемов продаж как раз указывает на стремительное вымывание первичного рынка).

- По другим трассам специалисты фиксируют такое снижение: в 2017 году продано на 39% меньше объектов, чем в 2016 году, а в 2016 году меньше на 25%, чем в 2015 году.

Итак, снижение объемов продаж происходит относительно равномерно независимо от престижности направлений. А снижение по рынку в целом за этот год куда значительнее снижения по отдельно взятому Рублево-Успенскому шоссе.

Доли продаж в общем объеме

В 2017 году на долю Рублево-Успенского направления пришлось 22% продаж, в 2016 году – 18%, в 2015 году – 21%.

На Новорижское шоссе в 2017 году пришлась доля 42% от всех продаж премиального сегмента, в 2016 году она составляла 48%, а в 2015 году – 41%.

Доли остальных направлений распределились по годам так: в 2017 году 36%, в 2016 году – 34%, в 2015 году – 38%.

Итак, мы видим, что самая большая доля продаж премиальных объектов на протяжении трех лет приходится на Новорижское шоссе. Но это не может указывать на то, что направление оттягивает спрос с Рублево-Успенского шоссе, поскольку доля продаж последнего возросла в отношении данных за 2016 год.

Первичный и вторичный рынки

В течение трех последних лет можно наблюдать, как изменяется соотношение продаж на первичном и вторичном рынках в общем объеме.

Так на Рублево-Успенском шоссе в 2017 году доля продаж на вторичном рынке составила 88%, а доля продаж на первичном – 12%. В 2016 году это соотношение выглядело как 79% продаж на вторичном рынке и 21% на первичном рынке. В 2015 году на долю вторичного рынка пришлось 74%, а на долю первичного 26%.

По Новорижскому направлению соотношение в 2017 году выглядит как 80% продаж на вторичном рынке и 20% продаж на первичном. В 2016 году доли были практически равны: на вторичном рынке было продано 59% объектов, тогда как на первичном рынке 41%. А в 2015 году доля первичного рынка была больше доли вторичного: 57% было продано на первичном рынке и 43% на вторичном.

Снижение объемов проданных объектов первичного рынка мы наблюдаем и на остальных трассах. Так в 2017 году доля вторичного рынка в общем объеме продаж составила 82%, а первичного 18%. В 2016 году объем продаж на вторичном рынке был меньше – 68%, а на первичный рынок приходилось 32%. В 2015 году соотношение было практически равным, на первичном рынке было продано 44% объектов, 56% на вторичном рынке соответственно.

Итак, очевидно, что на рынке снижается доля продаж первичного рынка, при этом менее всего этот тренд касается Рублево-Успенского шоссе. В экспозиции по этому направлению изначально крайне мало предложений первичного рынка – в основном предлагаются объекты вторичного рынка. Отсюда следует, что хотя количество покупателей снизилось относительно прошлых лет, спрос на вторичное предложение Рублево-Успенского шоссе (а это и есть его основной ассортимент) остается стабильным.

Теги: